Мобильным операторам пора перестраивать свою работу

Упал бы с неба интернет

БРАТЬ плату за использование Skype, Viber и других подобных месседжеров? Уже несколько лет в нашей стране всерьез обсуждается этот вопрос. Очередная финансовая нагрузка, которая может лечь на кошельки потребителей, едва ли кого-то обрадует. И мне такое недовольство абсолютно понятно.

Сразу успокою читателей: на одной из последних пресс-конференций министр связи и информатизации Сергей Попков заявил, что плата за использование месседжеров в ближайшее время взиматься не будет. В этом отношении мы будем двигаться совместно с другими странами. Но в мировой практике необходимые механизмы еще не выработаны, потому все остается на своих местах. Пока.

Вообще, все эти разговоры возникли из-за волны претензий мобильных операторов. В развитие информационных сетей они вкладывают немалые средства, а сторонние сервисы мешают им получать полную прибыль, за счет которой и компенсируются затраты на инфраструктуру. Популярность последних попросту приводит к снижению прибыли  первых — на 10—15 процентов. Такие данные озвучивались в 2015 году, когда эта проблема только поднималась, вероятно, сейчас они будут выше, поскольку количество  пользователей бесплатными месседжерами только растет. За полтора года, начиная с лета 2015-го и до конца 2016-го, число зарегистрированных в Viber белорусов, к примеру, выросло на 73 процента и достигло 4,5 миллиона человек.

Плохо этого или хорошо? Наверное, правильнее будет сказать: вполне логично. Развитие технологий не стоит на месте, потому на смену одним приходят другие. Абонент, в свою очередь, выбирает то, что ему выгоднее. Далеко ходить не надо. В свое время операторы мобильной связи вполне обоснованно вытеснили с рынка пейджинговые компании — их, кстати, к концу 90-х годов было в нашей стране семь. Но затем пришел на рынок velcom, за ним МТС. С постепенным развитием сотовой связи пейджинг как таковой ушел в небытие. А ведь компании, которые работали с устройствами, передающими сообщения, тоже бились за клиента — улучшали качество сигнала, предлагали гибкие тарифы. Но конкуренция сделала свое дело.

Вполне возможно, что сейчас мы тоже находимся на стыке эпох. Не исключено, что привычные звонки по мобильному и эсэмэски как таковые в будущем тоже исчезнут. Если везде будет доступен интернет, то такой расклад вполне реален. Кстати, об интернете — он ведь нам сегодня тоже с неба не падает. Если мы хотим общаться через тот же Skype или Viber посредством мобильного телефона, то оператору уже априори платим — за пакет с заветными мегабайтами. Исключение составляют  разве что те моменты, когда удается поймать бесплатный Wi-Fi. Что весьма, кстати, проблематично за пределами Минской кольцевой. Так почему мы, простые потребители, в случае введения платы за месседжеры, должны будем платить оператору дважды? Дабы он защитил свои интересы и сохранил прибыль за наш с вами счет? Весьма спорная мотивация.

Наверное, самым лучшим шагом в данном случае будет не попытка получить деньги за чужие (вполне законные, замечу) разработки, а сосредоточиться на развитии мобильного интернета. При таком раскладе я как абонент хотя бы буду понимать, за что плачу.

borisovez@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter