Коллегия Витебского областного суда рассмотрела дело об убийстве сельчанки и покушении на почтальона в Поставском районе

Упаковал топор в сумку и пошел за пенсией

Коллегия Витебского областного суда рассмотрела дело об убийстве сельчанки и покушении на почтальона в Поставском районе


– Сначала я увидел, как Елена Подгайская выскочила из дома и, крича, побежала к машине, а потом упала лицом в снег, — рассказывал на суде водитель мобильной почты. — Вслед за ней из дверей вылетел топор. Я ничего не мог понять, первая реакция — кинулся к пострадавшей, на всякий случай отбросил топор подальше. Отвел Лену к машине. Потом заметил кровь на ее шапке, вызвал «скорую» и милицию. Начальник отделения объяснила, что на нее напал местный житель Геннадий Блохов.


Сегодня начальник отдела прокуратуры Витебской области Оксана Балеева уверена: Подгайская родилась в рубашке. Убийца дважды ударил топором по ее голове, но 45-летняя женщина смогла увернуться от третьего и убежать. Оказалось, что Елена в тот день должна была стать второй жертвой негодяя. На момент ее прихода в доме уже лежала мертвая старушка. И хотя во время следствия, а затем и на суде Блохов всячески пытался выкрутиться, картину жуткого преступления удалось восстановить полностью. 

Он вернулся в отчий дом, в Поставский район, в начале 90-х из России. За плечами осталась служба по контракту в армии, впереди ждала работа на заводе «Белит» и местном сельхозпредприятии. Потихоньку пристрастился к спиртному, потом и работу забросил. Промышлял подработками в своей деревушке, ходил помогать пожилым сельчанам в соседнюю. Все время отнимали выпивка и поиск денег на похмелье. Паспорт привести в порядок было некогда, так и ходил со старым, еще советским. 

Чуть больше года назад поймали на краже — стащил у кого-то продукты. В тот раз строго не наказывали — ограничились арестом. Но в деревне, где  всего с десяток дворов, подозревали, что Геннадий частенько зарится на чужое. У сельчан, не привыкших запирать свои дома, стало пропадать то одно, то другое. Вот только доказательств против вора не было, а потому терпели. 

— У мамы постоянно исчезали то деньги, то продукты. Не успеем привезти — холодильник пуст, — рассказывала на суде дочь покойной пенсионерки Нонны Головко. — А потому ее пенсию мы забирали сразу, оставляли ей на руки только незначительную сумму. Все необходимое привозили сами. Вот и в тот день собирались.

Но семидесятипятилетняя Нонна Алексеевна родных не дождалась. О времени выдачи пенсионного довольствия беззащитной односельчанке отлично знал и Геннадий. Накануне хорошо выпил по случаю старого Нового года, а вот похмелиться оказалось нечем. Плюс ко всему собирался в ближайшие дни ехать на заработки в Россию. Так что деньги были нужны позарез. 

В тот злополучный день загодя собрал свои вещи, сложил все справки и документы. А после обеда упаковал топор в матерчатую сумку и направился к дому Головко. Шел к ней специально, так как рассчитывал: пенсию к этому времени она уже получила, нужно успеть нанести визит до приезда ее родственников. Старушка была на месте, Геннадий постучал в окошко и попросился зайти в хату позвонить. Женщина без лишних вопросов впустила односельчанина. А тот, едва переступив порог, сразу стал требовать деньги. Пенсионерка даже при желании не могла их дать, потому что в кармане у нее были четыреста неденоминированных рублей. 

Разъяренный гость ударил ее обухом топора. Хозяйка обмякла. Он перетащил тело на кровать и укрыл одеялом вместе с головой и принялся обыскивать дом. Через несколько минут бабушка вдруг зашевелилась и застонала. И убийца снова был вынужден взять в руки топор... 

Впоследствии эксперты насчитают на теле жертвы не менее семи ударов. На одежде убийцы обнаружат пятна и брызги крови, ею был испачкан пол, стены и занавески в доме.

— Я не хотел ее убивать, но она меня сильно разозлила, отказавшись дать в долг на сигареты и спиртное, оскорбила словами и действиями. Я попросил денег, а она в ответ показала голый зад, — сочинял на суде преступник. — И вообще, я не знал, что ей уже больше 70 лет, поэтому вменять мне убийство лица, находящегося заведомо в престарелом возрасте, не имеете права. 

А ведь на предварительном следствии он раскаивался. Признавался, что шел не по телефону звонить и не в долг просить, а за пенсией. Вот только объяснить толком не мог, почему в тот день под варежки надел еще и перчатки. Сослался на то, что якобы постоянно их носит, так как после травмы руки мерзнут. Но это объяснение опровергла бывшая сожительница — прожила с бездельником весьма продолжительный срок, но о такой его «болезни» и слыхом не слыхивала.

Понятно одно: готовился и продумывал все детали заранее, причем на трезвую голову. Шел убивать и сделал то, что планировал. После расправы над беззащитной женщиной провел в ее доме еще около 40 минут в ожидании почтальона. Перенес орудие убийства на кухню, где у окошка и ждал почтовую машину. Судя по всему, надеялся каким-либо образом завладеть пенсией, на которую так рассчитывал.

Ничего не подозревавшая Елена Подгайская зашла в дом. Ее радушно встретил по-домашнему одетый Геннадий. Объяснил, что хозяйка расхворалась, напилась таблеток и легла спать. А его, мол, как лучшего друга семьи попросила истопить печь. Вот он по хозяйству и справляется. Почтальон попросила разбудить хозяйку. Мужчина неохотно подошел к кровати и потряс недвижимую бабушку за плечо. Сослался на то, что спит она крепко — не добудишься. Елена посоветовала открыть пенсионерке лицо, чтобы ей дышать было легче, Геннадий огрызнулся — сделай, мол, это сама. 

Трогать Нонну Алексеевну начальник мобильного почтового отделения не стала. И, к величайшему разочарованию «истопника», сообщила о том, что лучше отдаст ей пенсию в другой раз. После чего пошла к выходу. Геннадий не выдержал и вновь взялся за топор. К счастью, Елена Подгайская смогла увернуться, и оба удара оказались несмертельными. 

Государственный обвинитель Оксана Балеева отмечает:

— Судя по всему, немаловажную роль сыграл высокий рост почтальона и ее хорошая реакция. Преступник не смог использовать всю силу, и поэтому план быстрого обогащения провалился. Преследуя жертву, разбойник побоялся отпора со стороны водителя передвижного отделения связи и ретировался с места трагедии, оставив в доме куртку, варежки, сумку и документы на свое имя. Убийцу задержали оперативники, прибывшие по экстренному вызову.

Тело женщины с открытой черепно-мозговой травмой обнаружили врачи «скорой», которые приехали спасать Елену. Почтальона госпитализировали. Раны на голове пришлось зашивать. 

Блохова за разбой и убийство с особой жестокостью престарелой Нонны Головко, а также за покушение на убийство начальника передвижного отделения связи Елены Подгайской осудили к 22 годам лишения свободы. В своем последнем слове убийца, так и не признавший до конца вину, просил не судить строго и дать ему возможность умереть на свободе. Ведь через два десятка лет ему будет под восемьдесят. Почти столько, сколько было убитой сельчанке…

a_veresk@mail.ru
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter