Универсальный принцип

На Могилевщине стали больше доверять местной власти — это факт. Вчера накануне совещания с идеологическим активом области глава Администрации Президента Геннадий Невыглас рассказал журналистам, что за последнее время число обращений из региона к Президенту сократилось вдвое. Люди убедились: многие вопросы можно решить на месте...
На Могилевщине стали больше доверять местной власти — это факт. Вчера накануне совещания с идеологическим активом области глава Администрации Президента Геннадий Невыглас рассказал журналистам, что за последнее время число обращений из региона к Президенту сократилось вдвое. Люди убедились: многие вопросы можно решить на месте...

Еще недавно, чтобы подарить квартиру, оформить земельный участок, воспользоваться услугами нотариуса, жителям Кировска приходилось побегать по райцентру — конторы находились в разных концах городка. Сейчас это уже в прошлом. В здании, где когда–то размещалась стоматологическая поликлиника (сейчас она переведена в Центральную районную больницу), разместились все районные службы, призванные помочь людям решить их проблемы, — создан Центр обслуживания населения.

— Когда мама решила подарить мне квартиру, — рассказывает местная жительница Анна Александровна Береснева, — я восприняла эту идею без особого энтузиазма: представила, сколько придется походить за разными справками. Но все оказалось гораздо проще. Сначала пришла, оставила заявление. Сегодня же мы с мамой за час оформили все бумаги — очень оперативно!

Казалось бы, пустяк — выписать дрова. Однако многим жителям района ради этой незамысловатой процедуры раньше приходилось ехать в Бобруйск — своего лесхоза на Кировщине нет. Сейчас ситуация изменилась в корне: в Центре обслуживания населения появился представитель Бобруйского лесхоза — купить топливо сельчанам стало намного проще.

Всего на трех этажах центра разместилось 10 служб, работающих по принципу «одного окна». И надо сказать, функционируют они весьма эффективно. Лучший тому показатель — отсутствие очередей в коридорах. Это при том, что решать свои проблемы сюда ежедневно приходят в среднем 300 человек. Согласитесь, это немало.

В Кировском районе необходимые документы стало проще получить не только жителям райцентра, но и сельчанам. В Павловичском сельсовете, например, не знают, что такое домовые и подворные книги, ведущиеся дедовским способом. Все данные о земельных участках граждан, их имуществе, домах и хозпостройках, живности занесены в компьютерную базу. И процесс получения справки (если, скажем, человек хочет продать излишки сельхозпродукции на базаре) занимает всего несколько минут. В СПК «Рассвет» забыли, что такое колхозная касса, куда надо вносить деньги, если хочешь выписать на пару часов трактор или купить сено буренке. Все платежи проходят через недавно открытый расчетно–кассовый центр Белагропромбанка. И людям удобно, и хозяйству.

— В Могилевской области, — считает Геннадий Невыглас, — достаточно успешно ведется работа по дебюрократизации. Есть и своя изюминка. Как мне кажется, появление банковского расчетно–кассового центра в деревне — это тот путь, идя по которому можно поднять уровень обслуживания сельского населения: сделать не хуже, чем в городе. Этот опыт мы будем распространять по стране. Чтобы в конечном итоге улучшалось качество жизни людей, облегчалось решение вопросов, с которыми ежедневно сталкиваются граждане.

Фото БЕЛТА.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter