Универмаг "Солигорск": Спасибо, что выбрали нас!

Сегодня мы расскажем о коллективе одного из лучших торговых предприятий страны. Его отличает стабильность в работе, высокая культура обслуживания покупателей, современная организация торговли.

solig2.jpgВместе — дружная семья

С директором универмага “Солигорск”  Марией СЫСОЕВОЙ беседует журналист “НГ”

— Мария Александровна, несколько слов об истории вашего предприятия.
— Наш универмаг открыт 24 апреля 1984 года. Первоначально он входил в состав Солигорского горпищепромторга, но через три года перешел на полный хозяйственный расчет с правом юридического лица.
— Чем отличался в то время универмаг “Солигорск” от других торговых предприятий города шахтеров?
— Прежде всего тем, что здесь широко применялись современные методы торговли. Например, работа по единому узлу расчета, о которой многие работники прилавка еще узнавали из методических сборников, в универмаге уже была воплощена в жизнь.
Большой вклад в становление торгового предприятия внесла первый директор Мария Кузьминична Купрейчик. Говорю об этом человеке с особой любовью — Мария Кузьминична много лет посвятила торговле. Ее профессиональную увлеченность, упорство в достижении цели, обаяние и душевную доброту хорошо помнят в Солигорске. Мария Кузьминична, как мне известно, и сегодня продолжает плодотворно трудиться на минских предприятиях торговли.
Нельзя не вспомнить Ивана Григорьевича Гресского, возглавлявшего коллектив универмага в 1996—2002 годах.
— Сегодня на прилавках вашего универмага преобладают белорусские товары. Уже не надо агитировать людей покупать их?
— Основной упор в своей работе, безусловно, делаем на продажу товаров отечественного производства. Их удельный вес составляет 87 процентов. По продовольственным товарам — еще выше. Агитировать покупать их нет надобности.
Мы не гонимся за какими-то модными импортными новинками. Сегодня наш покупатель знает, что лучшая косметика — это белорусская, лучшая кожгалантерея — это продукция минской “Галантеи”, лучшая одежда — это швейные изделия от “Элемы”, “Мастры”, “Коминтерна”, “Брико” и других.
— Работникам этих предприятий будет приятно услышать ваши хорошие отзывы об их продукции. Каких еще поставщиков товаров вы хотели бы отметить?
— Мы заключили около тысячи договоров на поставку промышленных и продовольственных товаров. Практически со всеми белорусскими товаропроизводителями. Это предприятия легкой промышленности и машиностроительные заводы, выпускающие бытовые приборы, электротовары, сантехнику.
— Сейчас в торговле очень популярны совместные с предприятиями-поставщиками акции. Как вы относитесь к ним?
— Весьма положительно. Наш универмаг является базовым предприятием для проведения различных мероприятий по изучению покупательского спроса.
Мы сотрудничаем со многими белорусскими товаропроизводителями и предлагаем им свои торговые площади и услуги для проведения расширенных продаж своих товаров. Например, с активным участием покупателей в универмаге прошли акции ОАО “Галантея”, “Элема”, “Мастра”. Мы проводим расширенные продажи с демонстрацией товаров солигорских предприятий — “Калинка” и “Купалинка”. Особенно оправдывают себя эти акции в сезон школьных базаров. Работаем с предприятиями по реализации товаров со скидкой. В этом участвуют минский часовой завод “Луч”, “Галантея”, ряд парфюмерных фирм. Практически ежемесячно проводим выставки-продажи с дегустацией продовольственных товаров белорусских товаропроизводителей. Таких, как Солигорский молочный завод, хлебозавод, слуцкие мясокомбинат, сыркомбинат, Копыльский маслосырзавод, минские “Коммунарка”, “Слодыч”.
— Наверняка, Мария Александровна, есть в универмаге и фирменные секции?
— В обязательном порядке. У нас семь фирменных секций: ПО “Горизонт”, Барановичского хлопчатобумажного объединения “Блакит” и, конечно же, солигорских ЗАО “Калинка” и ОАО “Купалинка”, СП “Отико”, “Белкельме”, ОАО “Минскпроектмебель”. Считаем, что в нашем универмаге в первую очередь должна присутствовать продукция солигорских фабрик.
Безусловно, польза от сотрудничества с предприятиями-производителями огромна. Скажем, после организации фирменной секции Барановичского хлопчатобумажного объединения “Блакит” продажа изделий этого предприятия увеличилась почти вдвое. В этой секции представлен весь спектр хлопчатобумажных тканей, постельного белья. Это самая большая секция в городе по реализации тканей.
Я считаю: тесные контакты с поставщиками должны быть постоянными. Мы регулярно интересуемся у них новой продукцией, ее качеством и достоинствами. Отбираем для фирменных секций самые лучшие, самые современные изделия.
— Чем еще можно привлечь покупателей в универмаг?
— Самое важное — это широкий ассортимент товаров высокого качества. Далее — максимум удобств для посетителей универмага. Это и оплата покупок по пластиковым карточкам, и бесплатная доставка крупногабаритных покупок на дом. На торговых площадях нашего магазина работают мастерские по ремонту часов и изготовлению ключей, осуществляется продажа книг, газет, цветов. Можно воспользоваться услугами стола раскроя тканей.
— Этим перечень услуг не заканчивается?
— Конечно. Наш универмаг предоставляет своим покупателям также кредит на покупку товаров.
Мне кажется, условия кредита весьма привлекательные: на первые три месяца выдается беспроцентный кредит, далее — очень низкие ставки. В целом, если взять кредит на год, получается 14 процентов.
Эту услугу мы оказываем три года, и ею уже воспользовались многие солигорчане.
— Мария Александровна, на улице буйствует лето, у дачников — разгар сезона. Что интересного для них на ваших прилавках?
— Для нас, работников торговли, как и для сельчан, “дачный сезон” не заканчивается ни летом, ни осенью, он продолжается круглый год. В начале года мы организовали продажу минеральных удобрений, семян, средств ухода за растениями. Еще до начала посевной реализовано этих товаров почти на 50 миллионов рублей, чего раньше не наблюдалось. Впоследствии любителям сада и огорода предложили ядохимикаты для обработки растений, деревьев и кустарников, опрыскиватели, много другого садово-огородного инвентаря. Словом, для дачников на прилавках универмага имеется весь интересующий их ассортимент.
— Лето — пора отдыха и оздоровления, занятий спортом...
— В универмаге “Солигорск” находится единственная в городе секция по реализации спортивных принадлежностей. Это накладывает особую ответственность. Мы позаботились о том, чтобы здесь покупатель всегда нашел нужную вещь: спортивную обувь, трикотаж, инвентарь и снаряжение для занятий физкультурой и спортом, туризмом. Летом — для летних видов спорта, зимой — для зимних.
— Солигорск — город промышленный. Калийные комбинаты действуют без выходных, круглосуточно. Как вы учитываете в своей работе специфику шахтерского центра?
— Режим работы универмага мы построили таким образом, чтобы покупатели шли к нам в удобное для них время и были уверены, что здесь всегда есть нужная им вещь. Мы работаем без выходных, без обеденных перерывов. Идя навстречу пожеланиям покупателей, открыли круглосуточный магазин по продаже продтоваров.
Следует учесть и то, что наш универмаг расположен в центре Солигорска, рядом — гостиница, административное здание “Беларуськалия”, горисполком, учебные заведения. Солигорчане любят отдыхать и прогуливаться здесь. Летом в городе много молодежи. И потому мы постарались создать в универмаге и вокруг него хорошие условия для приобретения покупок и отдыха. С помощью местной власти благоустроена территория, оборудован фонтан. Работает летнее кафе на сто посадочных мест.
Кроме этого, участвуем во всех городских мероприятиях: праздниках, ярмарках, гуляньях. Любимые праздники горожан — День шахтера и День строителя. Готовимся к ним основательно.
— Ощущаете помощь местной власти?
— Конечно. Работаем в тесном контакте. Вопросы торговли — под пристальным вниманием мэра города Михаила Михайловича Омельянчука. Он находит время, чтобы посетить универмаг, внимательно выслушает и, если надо, окажет помощь. С ним работать интересно.
— Очевидно, уделяет пристальное внимание и руководство “Миноблсельхозпродукта”, которому подчинен ваш универмаг?
— С приходом нового директора Екатерины Михайловны Протасевич появилось много интересных нововведений. В последний год прошел ряд региональных ярмарок, состоялись выездные коллегии, одна из которых — в Солигорске. Эти мероприятия очень полезны для обмена опытом. С интересом ждем поездку в Молодечно, где пройдет очередная коллегия.
— Какие проблемы наиболее волнуют вас сегодня?
— Жизнь, как говорится, не стоит на месте, в торговле — тоже. Нужно обновляться. Нам необходимо продолжить автоматизацию торговых процессов: установить современное кассовое оборудование, компьютеры, мобильные терминалы, сканеры. Это очень серьезная проблема, для ее решения необходима финансовая поддержка. Предприятию свыше 20 лет, назрела необходимость технического переоснащения. Мы рассчитываем на средства инновационного фонда, распределителем которых является Минторг, а также на помощь управления торговли Солигорского горисполкома.
— Мария Александровна, в начале нашего разговора вы отметили труд бывших руководителей универмага. Нам известно, что вы весьма цените своих работников, трогательно относитесь к ним. Кого из этой дружной семьи вы можете выделить?
— Это трудный для меня вопрос. Я очень благодарна коллегам за их труд, понимание, умение плодотворно работать. Их талантом, усилиями создаются в универмаге уют и благодатная атмосфера, достигаются успехи.
Добрых слов заслуживает работа сотрудников коммерческого отдела Л.Плахотнюк, Р.Калашниковой, Л.Томкович, руководителя этой службы Е.Баранчик. Нельзя не отметить вклад бухгалтерии, которую возглавляет опытный специалист В.Аксенник.
В универмаге “Солигорск” работают и другие замечательные люди: заведующая секцией “Трикотаж” А.Литвиненко, заведующая секцией “Парфюмерия” Т.Бибик, заместитель заведующей отделом “Продтовары. Сузорье” И.Папко. За многолетний и добросовестный труд в торговле Алла Георгиевна Литвиненко неоднократно награждалась грамотами, заносилась на городскую Доску почета, была награждена знаком “Отличник торговли Республики Беларусь”. 30 лет работает в торговле заведующая секцией Тамара Павловна Сайко, в универмаге — со дня его открытия.
Вежливость и компетентность продавцов универмага стали его визитной карточкой. Среди лучших продавцов я назову Г.Достанко, А.Юрчук, А.Журавлевич, И.Быкову и многих других.
— Что бы вы пожелали покупателям, коллегам, партнерам в канун Дня торговли?
— Желаю всем крепкого здоровья, творческих успехов, сплоченности, достатка в доме.
А покупателей приглашаем почаще приходить к нам в универмаг, и чтобы они всегда уходили от нас с покупками.

Трудовой подарок к празднику

Розничный товарооборот универмага за шесть месяцев 2006 года составил 8926 миллионов рублей (за соответствующий период прошлого года — 7740 миллионов рублей). Темп роста — 115,3 процента.
Выполнение плана товарооборота в сопоставимых ценах — 111,4 процента.
В первом полугодии реализовано непродовольственных товаров на 6011 миллионов рублей (117,1 процента). 87 процентов товарооборота — товары отечественного производства.
Удельный вес реализации по методу самообслуживания — 82 процента, по безналичному расчету — 10,4 процента. Уровень валового дохода — 19,5 процента, что на 1,2 процента выше, чем в 2005 году.
Среднемесячная зарплата работников универмага “Солигорск” — 452 408 рублей.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter