Уникальный и единственный в Европе

СТРОИТЕЛЬСТВО объекта на южной окраине города на Березине началось осенью прошлого года. По утверждению специалистов, это будет уникальный объект не только для Борисова, но и для всей Беларуси. Прежде всего, из-за своего необычного внешнего облика, фасада, других применяемых архитектурных решений.

Стадион с новейшими технологиями будет сдан в эксплуатацию в Борисове летом 2013-го

СТРОИТЕЛЬСТВО объекта на южной окраине города на Березине началось осенью прошлого года. По утверждению специалистов, это будет уникальный объект не только для Борисова, но и для всей Беларуси. Прежде всего, из-за своего необычного внешнего облика, фасада, других применяемых архитектурных решений.

Основная архитектурная концепция нового стадиона, который должен соответствовать всем требованиям УЕФА и вмещать около 14 тысяч зрителей, разработана словенскими архитекторами. Оригинальное конструктивное решение принадлежит одной из литовских компаний, а инженерное обеспечение взяли на себя сотрудники Института «Борисовпроект».

Стадион будет представлять собой овальную чашу, закрытую со всех сторон, за исключением самого футбольного поля с искусственным подогревом. Конструкция боковых стен — чешуйчатая с локальным проветриванием. Над всеми трибунами планируется соорудить крышу с подсветкой по контуру. Управлять системой жизнеобеспечения стадиона предстоит современному компьютерному оборудованию.

В подтрибунных помещениях разместятся раздевалки и душевые, комнаты для судей и обслуживающего персонала, кафе, зал для боулинга. Вокруг стадиона предусмотрено восемь автостоянок для приезжих болельщиков, в том числе и VIP-стоянка.

Объект возводит строительное управление № 123 ОАО «Строительный трест № 3 ордена Октябрьской революции» города Солигорска. Как сообщил заместитель генерального директора треста Владимир Ганзя, сметная стоимость борисовского стадиона составляет около 300 миллиардов рублей. Финансирование осуществляется за счет средств областного и республиканского бюджетов. Уже к концу нынешнего года должны быть возведены каркас спортивного сооружения, стены и крыша, проложены внутренние инженерные сети. А все отделочные работы и работы по благоустройству территории завершатся к середине будущего года.

По утверждению прораба СУ-123 Алексея Липницкого, строительные работы ведутся по утвержденному графику, что дает основание надеяться на сдачу объекта в эксплуатацию в установленные сроки. К стадиону уже подведены инженерные коммуникации — электроснабжение, водопровод, канализация, построено здание распределительного пункта, в котором ведется монтаж и наладка необходимого оборудования. Установлено 90 процентов колонн и с помощью двух башенных кранов смонтировано около 40 процентов железобетонных конструкций. Всего же собрано металлоконструкций общим весом около 450 тонн. Возведено почти 45 процентов трибун, оборудовано 7 автостоянок, практически полностью обустроены подъездные пути, на которых осталось уложить лишь верхний слой асфальтового покрытия. В первой декаде октября планируется установить первую ферму кровли и начать закладку стеновых перегородок.

Железобетонные конструкции завозятся из Прибалтики. Они полностью отвечают жестким требованиям УЕФА. Выпускает  их литовская компания «Бетонника» из Каунаса. Как утверждают строители, задержек с поставкой заявленных комплектующих нет.

С вводом нового стадиона в Борисове футбольная команда БАТЭ сможет проводить на нем все международные домашние матчи самого высокого уровня. А нам остается добавить: проект объекта действительно уникален. Если посмотреть на Европу, похожих стадионов там хватает. Они могут быть выше или ниже, но принципиально — одинаковые. Борисовский стадион — своеобразный и единственный в своем роде.

Николай ЧАЛЕЙ, «БН»

Фото автора

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter