Уникальность бизнес-образования

В  развитом  мире  бизнес-образование  —  это  целая  индустрия. Причем с весьма крупными оборотами. Только в США и только на программы по воспитанию лидеров ежегодно тратится около 50 миллиардов долларов

В  развитом  мире  бизнес-образование    это  целая  индустрия. Причем с весьма крупными оборотами. Только в США и только на программы по воспитанию лидеров ежегодно тратится около 50 миллиардов долларов. Обычно компании расходуют на образование персонала до 10 % своего оборота. Активно развивается сфера бизнес-образования и в Восточной Европе. В некоторых странах на него сделали ставку как на один из факторов повышения конкурентоспособности экономики. Такую стратегию выбрали и в Словении. В небольшой стране с населением около 2 миллионов человек действует 12 бизнес-школ. Кстати, в этой стране появилась и первая учебная организация для бизнесменов на территории Восточной Европы — IEDC-Blend School of Mаnаgement. Ее доцент Дацина Пург недавно провела в Минске лекцию-семинар для белорусских бизнесменов. 

Бизнес-образование в Восточной Европе уверенно набирает обороты, отметила Дацина Пург. И если 22 года назад основанная ею бизнес-школа была единственной в этом регионе, то сейчас ситуация в корне изменилась. Сегодня в Польше, Чехии, Румынии, Венгрии, Словении действует более сотни различных бизнес-школ. И большинство из них ориентируются на международных слушателей. Одна из причин — уникальность подобного образования. Слушать курсы лекций приезжают представители бизнеса из разных стран, за время учебы они обычно успевают подружиться, и эти «студенческие» связи активно поддерживаются и в дальнейшей деловой жизни. Таким образом бизнес-образование несет не только знания топ-менеджерам, но и позволяет обзавестись полезными связями, косвенно расширяет границы экономического сотрудничества национальных производителей. 

Сейчас словенская IEDC-Blend School of Mаnаgement известна далеко за пределами своей страны. Сюда приезжают учиться бизнесмены из Восточной Европы, Азии, стран СНГ. Но открыть бизнес-школу было достаточно нелегко, призналась Дацина Пург. Первые годы IEDC испытывала постоянные финансовые затруднения. Кажется странным: ведь образование такого уровня стоит недешево. Однако на практике большинство бизнес-школ не могут быть самоокупаемыми. Плата за учебу покрывает максимум половину издержек. Остальные средства обычно поступают от выпускников в качестве спонсорской помощи. Обычно это добровольный знак благодарности альма-матер, которая дала знания и помогла впоследствии расширить бизнес своим бывшим слушателям. 

Средства на открытие первой бизнес-школы в Словении Дацина Пург собирала лично у коммерсантов, объясняя им необходимость такого учебного заведения. Сейчас IEDC серьезных финансовых проблем не испытывает: появилось много выпускников, которые заняли достаточно высокие посты в солидных компаниях в разных государствах. Кстати, визит Дацины Пург в Беларусь состоялся при финансовой поддержке словенской компании «Rico», которая имеет представительство в нашей республике и поставляет оборудование для белорусских предприятий машиностроительного комплекса. 

Дацина Пург считает, что бизнес-образование не может развиваться без поддержки бизнеса. Как говорится, лучше вкладывать деньги в свои школы, чем массово посылать учиться своих сотрудников в супердорогие Оксфорд или Гарвард. Сейчас словенская IEDC, насколько возможно, старается улучшить квалификацию бизнеса не только в своей стране, но и в регионе. Слушателям из небогатых стран делают существенные скидки, в некоторых случаях им даже платят стипендию. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter