Унесенные ветром

Сериалы с Анной Шадриной
В прошлое воскресенье я поняла, кто виноват во всех моих несчастьях. Имя этому человеку — Маргарет Митчелл. Это она изобрела идеального мужчину Ретта Батлера. И заставила миллионы романтических дурочек поверить в то, что он существует. Персонально для каждой... Кстати, сомневаюсь, что я была единственной телезрительницей, которая праздничный день провела у «ящика», в сотый, наверное, раз пересматривая «Унесенных ветром». Благо фильм такой длинный, что в течение показа я успела сходить на рынок за квасом для окрошки, не пропустив при этом любимых эпизодов.

Помню свое первое знакомство со Скарлетт О’Хара, у которой я научилась отодвигать встречу с проблемами (ах это ее пресловутое: «Я подумаю об этом завтра!»). В седьмом классе я зашла после уроков к однокласснице на минутку, а вышла через четыре часа. Та пересказывала мне только что прочитанный дефицитный роман про любовь. Ох и влетело мне тогда от мамы за опоздание... Правда, когда я уговорила обменять 10 килограммов макулатуры на двухтомник Митчелл (неужели были и такие времена?), родительница вызвалась читать книгу первой и осталась очень довольна. Признаться, я и сейчас иногда вижу снятую с полки ту самую синенькую книжечку и улыбаюсь про себя: маму снова потянуло на романтику.

Поклонники «Унесенных ветром», очевидно, помнят, как, затаив дыхание, мы ждали выхода продолжения романа. Дальняя родственница писательницы Александра Рипли приобрела права на создание сиквела под названием «Скарлетт», по мотивам которого позже был снят сериал с Тимоти Далтоном в роли Ретта. Говорят, два известных белорусских литератора, прельстившись коммерческим успехом Рипли, написали и издали под псевдонимом Джулия Хилпатрик около десяти всевозможных вариаций на темы «Последняя любовь Скарлетт», «Тайна Скарлетт», «Ретт» и так далее.

Да, так в чем же виновата передо мной Маргарет Митчелл? Вам никогда не доводилось слышать от какого–нибудь знакомого, потерпевшего крах в любви, вопль отчаяния: «Так что, в книжках все неправда? Благородных рыцарей и прекрасных дам не существует? Обманули!» Я с этим сталкивалась неоднократно — нет, наверное, в мире людей, которые бы не хотели красивой любви, чтобы накал страстей не унимался и чтобы вместе до конца... Поэтому, я думаю, мы и отдаем свои сердца Митчелл и Рипли. И попадаем в ловушку. У них ведь черным по белому, на полторы тысячи страниц проникновенно описано, «как должно быть». Мужчина «должен» быть сильным, умным, храбрым, принимать на себя любые трудности и во всем служить опорой своей даме. А женщина в основном «должна» уметь носить шляпки и следить за тем, чтобы никто ее не заподозрил в наличии хорошего аппетита. Когда мы, женщины, встречаем Его (ну просто вылитый капитан Батлер!), и первое сумасшествие любви проходит, наступает сильное удивление от того, что Батлеры XXI века в основном отказываются принимать на себя любые трудности и во всем служить опорой своим дамам. Удивление сменяется обидой. И жизнь превращается в ад. Почему в книжках все по–другому?

Да потому, что в «Унесенных ветром» описано социальное устройство XVIII века. В это время в буржуазных семьях в публичном пространстве работали только мужчины. Женщины «заботились об очаге». Помните, какой ужас вызывала бизнесвумен Скарлетт, самостоятельно управлявшая транспортным средством? Единственной возможностью в те времена для юной особы прокормить себя было замужество. Ясно, как день, что когда тебя кормят, лучше всего быть кроткой и нежной. И, разумеется, кормилец будет наделяться благородными чертами.

В наши дни, когда никто никому ничего не должен (я не имею в виду браки по расчету), такие отношения, как в романах, по определению невозможны. Зачем кому–то меня опекать, если я сама, как говорится, «с усами»? Понимать это, конечно, хорошо. Но ведь все мы родом из детства. Все читали «Унесенных ветром» и верили, что в жизни так и будет. А с иллюзиями всегда расставаться больно.

Пишите на Anna@sb.by. И до следующей субботы.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter