Что мы знаем о сбежавшей оппозиционерке Ковальковой?

Унесенная ветром «перемен»

Ольгу Ковалькову до президентских выборов никто толком и не знал. Находилась где-то на заднем дворе политики, на публике особо не появлялась. А теперь вдруг — персона, интервью раздает. Кстати, в одном из последних, в Варшаве, Ковалькова за пару минут наговорила себе как минимум на несколько статей Уголовного кодекса Беларуси.

Рисунок Олега КАРПОВИЧА

Ольга — человек невзрачный, да еще и со склочным характером. И амбиции зашкаливают. Оказывается, дама всегда мечтала о кресле руководителя — и чем оно выше, тем лучше. В этом году даже на президентское замахивалась.

Вот лишь некоторые факты из биографии Ковальковой. В 2006 году стала дипломированным юристом. Попутно получила специальность «бухгалтер» в институте повышения квалификации и переподготовки кадров, заодно — специальность «политолог» в Восточноевропейской школе политических исследований. Кстати, не исключено, что именно учеба в ­ВШПИ заложила в душе Ольги зерна нелюбви к своей стране и желание навязать ей чуждые ценности. Так вот, ­ВШПИ создана в 2007-м как одна из школ политисследований при Совете Европы. Зарегистрирована в Украине, но работает в Беларуси, проводя большую часть своих мероприятий за рубежом. Цель школы — создание новых горизонтов возможностей для молодых белорусских лидеров. Сколько их прошло через такие организации, можно только догадываться.

Начинала трудовую деятельность в зоопарке. С 2004-го по 2008 год работала в районных администрациях Минска, юристом и бухгалтером в разных ­ЖСПК. В 2011 году прибилась к незарегистрированной партии «Белорусская христианская демократия». Поговаривают, что туда девица подалась еще и на фоне неудач в делах сердечных. А в БХД наконец нашла себе применение. Года три назад в этой структуре понадобилась именно женщина, чтобы получать европейские гранты, и Ольгу назначают сопредседателем.

Почувствовав какую-никакую, а власть, Ольгу понесло. Сначала попыталась примазаться к праймериз, но что-то пошло не так. Сунулась в предвыборную гонку — мимо, не собрала нужного количества подписей. В итоге примкнула к Тихановской и трехглавому штабу.

Старалась же Ольга не только ради того, чтобы «шатнуть режим», главное — получить под это дело денежку от иностранных фондов.

И вот Ковалькова как доверенное лицо Тихановской, к примеру, катается по регионам, встречается с «матерями 328», пытаясь раскрутить их на «бабий бунт». Была и другая грязная работа.

Вот еще деталь из биографии, о чем она не особо распространяется. Есть у нее квартира, новая. И построила ее Ольга не на средства всяких там загранфондов, а с использованием государственного льготного кредита.

В последнее время занималась исключительно тем, что подленько втягивала людей в какую-нибудь авантюру. Сама же в ответственный момент исчезала.

Свежа в памяти история об одной из первых «цепей солидарности», начавшихся с организованного Ольгой митинга у Белгосфилармонии. Люди бродили цепочкой до ночи, а Ковалькова испарилась в самом начале действа.

Ну а когда ряды вдохновителей беспорядков из КС стали редеть до неприличия и многие «лидеры» бросились врассыпную, бросилась и Ковалькова. В конце августа появились сообщения сначала о ее задержании вместе с господином Дылевским, потом — об освобождении. А 5 сентября дама бежала из страны. Хотя как бежала? Бежать — это когда за тобой гонятся. А тут, считай, ей разве что доброй дороги не пожелали. Да и смотреть на «побег» было больно: брела одиноко оппозиционерка на границе пешком, с рюкзачком за плечами, на польской стороне уселась в автобус, на нем и уехала.

В Варшаве в «жертву режима» традиционно впились репортеры. Та и давай рассказывать, каково ей было в камере. Хотя, по сути, постоянно находилась под присмотром медиков, поскольку бесконечно жаловалась на плохое самочувствие. Из-за проблем со здоровьем ей пошли навстречу, скоро она оказалась дома. И первое, что сделала Ковалькова, оказалось вовсе не визитом к доктору, а срочным выездом в Польшу.

Там зачем-то стала нести околесицу и по поводу того, что власти ее, мол, силой вывезли за границу, надев капюшон с маской. Но мы-то знаем, что бурная фантазия — отличительная черта членов «совета». Как оно было в действительности, отлично показано на видео погранкомитета: дама сама спокойно проходит паспортный контроль, садится в автобус и уезжает. Скатертью дорога.


Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter