Насколько «умным» станет город, зависит от состояния умов его обитателей

Умный город со старыми болячками

Реализация концепции умных городов (Smart city) — тренд глобального масштаба. Ее суть — в разработке стратегий максимально дружественного по отношению к окружающей среде и человеку развития городского пространства. Единого сценария, а равно и универсальных подходов нет — есть лишь общие принципы поиска решений. Набор их внушителен, и базируются они на идеях, касающихся всех возможных направлений.

Sportsbettingexperts.com

Не мог не затронуть прогрессивный тренд и нашу страну. По мнению международных экспертов, потенциал в этом деле у нас весьма солидный: как однажды заметил бывший посол Швеции в Беларуси Мартин Оберг, если в Скандинавских странах многие связанные с устойчивым развитием проекты начинают приносить прибыль спустя 10—15 лет, то в Беларуси они могут стать рентабельными уже через два-три года. Это, подчеркнем, мнение представителя страны, съевшей на вопросах устойчивого развития не одну, извините, собаку.

Пока же наши управленцы ведут многовекторную работу по внедрению инноваций и привлечению инвестиций, а аналитики дискутируют на тему, помогло ли бы процессу оформление в структуре Правительства по опыту западных стран курирующего вопросы регионального развития специального органа, хотелось бы посмотреть на проблему все того же развития глазами рядового обывателя. Город — это в первую очередь люди, и насколько умным он станет, зависит прежде всего от состояния умов его обитателей.

Раз уж упомянули о собаках, с них, пожалуй, и начнем. Большой любви наших людей к животным можно только порадоваться. Но совершенно непонятно, почему любовь к ним должна оборачиваться неуважением к человеку?

Еще один бич коммунальных реалий — квартиранты. А равно и те, кто сдает им жилье. Чего можно ждать от пришлого варяга: все вокруг для него чужое, задерживаться надолго он не планирует, станет ли себя ограничивать? В итоге подъезд превращается в проходной двор со всеми его атрибутами — окурками, табачным дымом, шумом ночных (а по выходным и дневных) посиделок. Обращаться в таких случаях к хозяевам жилья — терять время и силы: не кусает руку кормящего даже собака. Распрощаться с проблемным арендатором — еще тот вызов, хотя, как представляется, элементарное дело чести. Похоже, впору вводить процедуру согласования соседями договоров аренды жилья с возможностью отзыва согласия в случае ненадлежащего поведения арендатора.

Ну и то, без чего нынче подъезд не подъезд, — массированные рекламные атаки на почтовые ящики. Непонятно, по какой причине люди, избирающие такой способ достучаться до сердец и кошельков сограждан, считают его эффективным. По мнению жертв таких атак, это самая что ни на есть антиреклама. Почтовый ящик — часть личного пространства человека, точно такая же, как и, к примеру, его балкон, кладовая или кухня: бросать туда без ведома хозяина что-либо не имеющее непосредственного к нему отношения сродни прямому покушению на его собственность.

Особенно же хлестко получается, когда сразу несколько таких вот бичей пересекаются в одном месте. В нашем подъезде уставшие от рекламы жильцы поставили у почтовых ящиков две картонные коробки — для сбора макулатуры. Очень скоро превратились они в кучи пепла: долго ли умеючи — кинул спичку и пошел дальше. Почерк вездесущих варягов. Пострадали, к счастью, лишь деревянные панели стенной обшивки, но все могло бы закончиться куда плачевнее. Силами коммунальщиков обшивку удалось частично восстановить, но кто гарантирует, что им не придется делать это повторно — уже завтра?

Словом, проблема элементарной порядочности по-прежнему одна из животрепещущих в координатах совместного проживания. И пока готовности жить в согласии с умом в нас немного, вряд ли есть резон уповать на глобальные умные тренды.

Виталий ЕФИМЕНКО


Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter