Умение выслушать, желание помочь

Александр Якобсон: На Гомельщине с обращениями работают системно

Умение выслушать, желание помочь должны быть присущи каждому представителю госорганов и руководителям любого уровня

— Работа с обращениями граждан и юридических лиц в Гомельской области ведется системно — такой вывод по итогам проведения очередного этапа мониторинга работы государственных органов в регионе сделал руководитель межведомственной группы по Гомельщине председатель Комитета государственного контроля Александр Якобсон. — Во время приемов граждан, общения с работниками предприятий, контактов с молодежью я лично убедился, что в основном люди с пониманием относятся к тем непростым процессам, которые проходят в республике, осознают, что власти оперативно реагируют на ситуацию, делают все возможное, чтобы ее выправить...

Следует отметить, что организованная структурами власти и управления в области работа по своевременному решению насущных проблем населения региона приносит желаемые результаты. Так, за январь—октябрь текущего года в Администрацию Президента, Совет Министров и Комитет госконтроля поступило около 5 тысяч письменных и устных обращений жителей Гомельщины, их количество сократилось в отношении к соответствующему прошлогоднему периоду на 12 процентов, почти на 200 жалоб и обращений меньше прошлогоднего подано и в облисполком. По 20 процентам обращений оперативно приняты меры по их положительному разрешению.

Члены межведомственной группы по проведению мониторинга в этот раз общались с населением и членами трудовых коллективов в четырех районах Гомельщины — Мозырском, Жлобинском, Рогачевском и Житковичском. Сам руководитель контрольного органа Александр Якобсон провел личный прием граждан в Мозыре, встретился с преподавателями и студентами Белорусского торгово-экономического университета потребкооперации и работниками системы облпотребсоюза, населением Рудня-Михалковского сельсовета Мозырского района, активом областного центра. Из более чем двадцати граждан, прибывших в Мозырь на прием, около половины поднимали вопросы недостаточной работы местных правоохранителей и жаловались на решения судов.

— Как в любом деле, так и в работе с обращениями граждан и юрлиц, наряду с положительными тенденциями, конечно, остаются недоразумения, — отметил Александр Якобсон. — Это касается не только работы правоохранительной системы. Не везде еще надлежащим образом выполняются социальные стандарты, хотя прошло уже достаточно времени, как эти социальные пакеты утверждены на государственном уровне.

Содержательным было общение главного контролера страны со студентами БТЭУ, в ходе которого Александру Якобсону было представлено несколько проектов, разработанных студентами. Один из основных вопросов, которые волновали выпускников названного вуза, — обеспечение им первого рабочего места. «Это должно оставаться и заботой государства», — резюмировал глава контрольного ведомства. В ходе общения с кооператорами региона обращено внимание на слабые места работы подразделений системы Белкоопсоюза, которые выявлены в ходе проверки Комитета госконтроля. Спектр вопросов, поднятых в ходе мониторинга и встреч с различными группами населения Гомельщины, понятно, был значительно шире. Перед руководителем межведомственной группы также поднимались темы применения единой практики земельного законодательства, упрощения налоговых требований в сфере туризма, возможности согласования на местном уровне вопросов выделения спонсорских средств на гуманитарные цели и другие. По всем озвученным вопросам даны ответы и конкретные поручения.

— Умение выслушать людей и желание им помочь — это самое главное, что должно отличать современного руководителя любого уровня, — убежден Александр Якобсон.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter