Улыбка в стакане. Каждый день, заходя в магазин и приобретая вкусные и полезные отечественные молочные продукты — йогурты, сметану, творожные смеси, мы отдаем должное их качеству и свежести.

Но прежде чем мы в очередной раз отведаем любимый продукт, нас, будто добрая улыбка давнего знакомого, порадует упаковка, удобная и красивая. Такие легкие и прочные стаканы изготавливают на Борисовском заводе полимерной тары “Полимиз”. Борисовские мастера — признанные лидеры в своей отрасли.
Наш разговор с техническим руководителем предприятия Владимиром Кадером — о нынешних достижениях завода и о перспективах его развития.

Цель — вся гамма размеров
— Владимир Николаевич, какой новой продукцией порадует в будущем году потребителя один из ведущих производителей в своей отрасли — борисовский “Полимиз”?
— Мы уже начали и продолжим внедрение в 2010 году нового модельного ряда упаковочных пластиковых стаканов для молочной продукции, особенно диаметром 95 миллиметров. При этом мы хотим охватить полную гамму объемов, начиная от стограммовых и заканчивая пятисотграммовыми стаканами. Уже сегодня мы имеем для этого всю оснастку, чтобы выпускать необходимые для отечественных гормолзаводов стаканы емкостью 100, 150, 200, 250, 300, 350, 400, 450 и 500 граммов. То есть у производителей молочной продукции будет возможность более гибко, в соответствии с запросами потребителей варьировать упаковку своей продукции. Раньше такой услуги нашим переработчикам молока никто не предлагал, и сейчас мы начинаем закрывать этот перспективный сегмент рынка.

Покупатель всегда прав?
— Владимир Николаевич, каков главный принцип работы предприятия?
— Мы всегда идем от интересов потребителей нашей продукции, учитываем все их пожелания. Приехал, например, представитель “Беллакта”, привез образец: хотим такой стакан с нашим брендом. Мы пошли навстречу, уже разработали конструкцию этого стакана (довольно сложное, кстати, изделие) и подготовили всю необходимую оснастку к запуску его в производство. Тесно общаемся и с другими ведущими белорусскими производителями: наши представители приезжают на крупнейшие молочные комбинаты и на месте выясняют, какая именно новая упаковка может быть востребована в ближайшее время. Таким образом очень часто нам удается сработать на опережение, заранее подготовив запуск в производство новой перспективной пластиковой тары. И в любом случае мы всегда будем на стороне покупателя: его требования к виду и качеству продукции — закон.
Параллельно мы очень внимательно следим за всеми новинками рынка, наши специалисты постоянно предлагают новые конструкции, мы запускаем их в производство небольшими партиями и наблюдаем за реакцией потребителя. Если наши оптовые покупатели принимают новую конструкцию и делают на нее заказы, мы запускаем ее в серию.

В три слоя, в три смены
— Конкуренция на рынке упаковки сегодня набирает силу. При этом соперничество между ведущими производителями все больше переходит в плоскость внедрения не только новых конструкций, но и новых материалов. А какими инновациями в этом отношении может гордиться борисовский “Полимиз”?
— Мы уже внедряем комбинированные материалы, которые применяются при упаковке масла, сырково-творожной массы, макаронных изделий, пельменей, других продуктов. Закупили новое оборудование и уже практически запустили производство кашированной фольги, которую раньше закупали в России, а здесь только наносили на нее печать и резали. Теперь все делаем сами, соединяя семимикронную фольгу и специальную бумагу. Сами делаем для такой фольги полиэтилен, а кроме того, наносим межслойную печать, при которой фольга с нанесенным рисунком оказывается между двух слоев полипропилена и не контактирует с пищевым продуктом. Таким образом  мы полностью замыкаем производственную цепочку, и поэтому цены для покупателя у нас сегодня получаются достаточно приемлемыми.
Внедряем в производство и принципиально новые материалы. Например, разлагающиеся упаковки на базе полиэтилена низкого давления, так называемый ленкавер. В белорусских магазинах уже продаются продукты в нашей новой упаковке, и ее производство мы собираемся увеличивать в разы. Сырье для этого пока закупаем за рубежом, однако в ближайшее время планируем производить все сами.
Еще одно перспективное направление — увеличение производства трехслойных полиэтиленовых пленок. Сегодня специалистами завода прорабатываются четыре предложения от поставщиков необходимого для такого производства оборудования — два итальянских, немецкое и финское.
Завод работает сегодня в три смены, более того, иногда в качестве рабочего дня “прихватываем” субботу. Однако, несмотря на полную загруженность, мы внимательно относимся к каждому заказчику. Выполняем заказы предприятий концерна “Белгоспищепром”, а также для строительной отрасли. Например, производим в месяц до тридцати тонн упаковки для стекловаты и другой продукции ОАО “Гомельстройматериалы”.  При этом еще одна характерная черта нашего производства — его практически полная безотходность, что позволяет не только постоянно расширять ассортимент выпускаемой продукции, но и удерживать ее в оптимальных ценовых рамках.
За 11 месяцев текущего года произведено промышленной продукции на сумму 50 млрд 476 млн рублей (в сопоставимых ценах), что составляет 106,4 процента к соответствующему периоду прошлого года.
Потребительских товаров выпущено на сумму 1 млрд 285 млн рублей или 105,5 процента к соответствующему периоду прошлого года.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter