Чтобы сделать клуб популярным, достаточно иметь телефон и чувство юмора

Улыбайтесь, господа

Любой спортивный клуб можно раскрутить с бюджетом ноль рублей, имея на руках лишь современный смартфон и чувство юмора. Современная история работы в социальных сетях и микроблогах знает тому немало примеров. Возьмем сенсацию этого сезона в Лиге Европы — шведский «Эстерсунд». Прошло совсем немного после жеребьевки 1/16 финала, в которой шведам выпал лондонский «Арсенал», как твиттер (ведущая сеть микроблогов в мире, более 319 миллионов активных аккаунтов и более 1,5 млрд существующих) дебютанта турнира уже отметился блестящим постом, который резонансно разошелся по лентам информационных агентств. Помня о неоднократной неловкости коуча «канониров» Арсена Венгера в процессе застегивания ставших легендарными пуховиков, автор твиттера шведов написал: «До встречи на нашем стадионе в феврале! Пожалуйста, удостоверьтесь, что Венгер застегнул свою куртку до поездки, в Эстерсунде должно быть холодно».

 
Думаю, что написание данной публикации вместе с прикрепленным видео заняло у автора минут 20. Менее получаса, а какой эффект! Да, в комментарии к упомянутой публикации тут же набежали особо неуравновешенные болельщики «Арсенала», но резонанс–то каков! Более 8.000 отметок «нравится». И такой случай точно не единичный. Давайте вспомним, как болельщик красноярского «Енисея» завел аккаунт под видом официального, который набрал сотни тысяч подписчиков и волей–неволей привлек внимание к клубу. Апофеозом этой активности энтузиаста стала переписка с игроком сборной России Романом Широковым, который вполне с юмором вступил в общение по поводу контракта с красноярским клубом. Найдите в интернете эту историю, твиттер клуба первой лиги жег, как говорится, по полной. Результат: эфир сразу на нескольких федеральных каналах и в десятках центральных СМИ. Бюджет, опять же, ноль.

«Попиши в твиттер», — иронично говорил как–то основатель ФК БАТЭ Анатолий Капский своему оппоненту из Гомеля Евгению Поболовцу. А тот как раз в твиттер и писал. И делал это так, что короткие, но емкие мысли о нашем чемпионате быстро становились достоянием широкой общественности. Безусловно, в этой работе необходимо не переходить рамки, оставаться корректным. Но в целом это невероятно благодатная почва для того, чтобы привлечь к клубу дополнительное внимание. И прекрасный пример того, что любой клуб может активно работать на медийном рынке и без финансовых вливаний. Конечно, одного твиттера недостаточно для успеха, но давайте представим, что будет, если, к примеру, кто–то в «Слуцке» начнет жечь глаголом. Вот вы многое знаете об этом клубе из Минской области? Лично я — лишь основные моменты. «Слуцк» находится в ряду клубов, сравнительно обделенных вниманием СМИ на фоне БАТЭ или брестского «Динамо». Серия же из 10 — 15 стратегически выстроенных публикаций из Слуцка по образу и подобию того же красноярского «Енисея» немедленно взорвала бы медийное пространство. Особенно в межсезонье. Наверное, на периферии к такому ходу событий руководство и учредители могут оказаться не готовы. Мол, не жили хорошо (в твиттере), нечего и начинать. Однако только представьте, как взаимные подколки могут, к примеру, в перспективе подогреть градус низкорейтингового, прямо скажем, сахарного дерби «Слуцк» — «Городея»?

Или возьмем ФК «Минск». Чего только не делали отвечающие за маркетинг сотрудники этого не очень популярного, прямо скажем, клуба. И розыгрыши проводили, и музыкантов приглашали. На выходе — ноль, уныло пустые трибуны. А заведите твиттер. Придумайте стратегию его работы. Найдите молодого автора с юмором. И дело пойдет. Да, твиттер — не самый популярный ресурс в Беларуси. Но ваши посты разлетятся по информационным лентам сайтов. Если ничего не получается — пишите хоть в твиттер!
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter