Улыбайтесь, господа!

Намотай на ус с Валерием МЕЛЬНИКОВЫМ и Юрием ПУДЫШЕВЫМ
По четвергам на страницах «СБ» о футболе и в шутку, и всерьез рассуждают чемпионы минского «Динамо»–82

Юрий Пудышев: Купил бы ты, Валера, такую маечку, что на мне сейчас?

Валерий Мельников: Надеюсь, ты мне ее подаришь. А вообще, думаю, это был бы ходовой товар и очень верный маркетинговый ход для популяризации нашего футбола. Можно и известных в прошлом футболистов так рекламировать, и нынешних. В советские годы так обычно Ленина рисовали.

Ю.П.: Поговорить сегодня предлагаю о спортивных журналистах. Они ведь, как и мы, ради футбола стараются. Знаю, многие недолюбливают их, но мне попадались очень толковые, грамотные специалисты. К тому же с великолепным чувством юмора.

В.М.: Толковых сейчас немного. Иногда как напишут что–нибудь, так просто бесит. До сих пор не понимаю, чего накинулись на Эдуарда Малофеева? Он как тренер сборной давал отличный результат, а его внефутбольная жизнь — это личное. Низко, я считаю, это... Такой же колумнист «СБ», как и мы с тобой, Владимир Новицкий никогда себе таких поступков не позволял. Я вообще всегда удивлялся его знаниям. Он всегда на несколько шагов вперед смотрит. Помню, в 1984 году летели в Финляндию с ХИКом играть. Вся команда приехала в аэропорт в пиджаках, в брючках легких. А Новицкий с огромным пакетом. Прилетели, значит, в Хельсинки, а там — е–мое — холод жуткий! Все вмиг корочкой покрылись. Кроме, конечно, Владимира Николаевича. Он, не торопясь, развернул скромный пакет и извлек оттуда... белую шубу! Шикарная вещь, с ворсинками до земли, как из белого тигра сделанная. И где он ее купил? Все местные фотографы о нас тут же забыли и бросились снимать Володю — они снежного человека всю жизнь в горах искали, а встретили в аэропорту. Вот такие чудеса бывают.

Ю.П.: А я однажды спас жизнь Николаю Озерову. На Мальте дело было, мы туда с московским «Динамо» на тренировочный сбор прибыли. Николай Николаевич с нами и на поле, и в ресторане: фактуру набирает. Сидим за обедом. Рядом — Ваня Мозер. Хороший мужик, только с русским языком проблемы у него серьезные имелись — ничего не понятно, что говорит: слова у него путались. И вот, значит, сидим, Николай Николаевич степенно отщипывает виноградинку и в рот. И тут Мозер как вскочит: «Николай Иванович, что вы делаете?» Озеров аж подавился, его Иванычем еще никто не называл! Смотрю, мэтр задыхаться стал, потом синеть. По спине всей командой лупили, пока виноградинка обратно не выскочила. Хороший мужик был, настоящий профи. После ужина мы с ним разговорились. Спросил, сколько командировочных ему в редакции заплатили: интересно, все–таки центральное телевидение! А он скромно так ответил: «Юра, на эти деньги не купишь и шнурок, чтобы удушиться».

В.М.: У нас с журналистами всегда были отличные отношения. Помню, приехал как–то в Стайки писарчук из Москвы, из еженедельника «Футбол–Хоккей». С командой познакомиться. А Эдуард Васильевич очень переживал, что журналист узнает наши секреты. Видимо, он и дал задание администраторам, чтобы они его «ликвидировали». Я журналиста этого в одиночестве всего раз тогда и увидел — у бани. Скучать ему не дали, тут же подскочил Леня Василевский: «Хлеб–соль» — и оба исчезли. Статья, кстати, была великолепная. Расписал корреспондент, как мы тренируемся, как живем. В красках и деталях. Даже не наврал.

Ю.П.: А мне нравится новое поколение белорусских комментаторов. Особенно двое очень талантливых пареньков: Румбутис и Курнев. Видно, что кое–что в футболе ребятки смыслят. Да и вообще, спорт у нас в стране освещается довольно неплохо. Кстати, мне с каждым днем все больше нравится наша с тобой любимая газета. Открываю, а там — новая рубрика. Мой друг Мишка Захаров по нашим стопам пошел, стал в «СБ» писать. Неплохой слог у него для начинающего журналиста...

В.М.: Если журналист не обладает чувством юмора, то и статьи у него получаются сухие и неинтересные. Кстати, не нравится мне, что многие игроки игнорируют прессу. Как Рома Василюк или Слава Глеб. Неправильно это.

Ю.П.: Да ладно тебе, Славик–то и с футболистами мало общается — характер у него такой. А вот насчет юмора у журналистов — полностью согласен. Помню, как–то встретил своего хорошего друга, бывшего игрока московских «Динамо» и «Спартака» журналиста Александра Львова. Он из бани вышел, а я ему и говорю, мол, так и так, с легким паром. Его ответ запомнил надолго: «С такой баней можно и ангину заработать!» Изящный юмор, согласись!

В.М.: Мне нравится, как работает Сергей Щурко из «Прессбола». Молодец. Столько рубрик интересных ведет, делает красочной сухую спортивную журналистику. Плюс проект «Королева спорта». Таких–то красавиц всей стране показывает.

Ю.П.: А я опять о Мальте, еще одна обеденная история вспомнилась, но уже в бытность мою помощником главного тренера в минском «Динамо». Летал тогда с нами на Мальту и Павел Якубович. Он еще тогда писал о футболе. Заглядываем в ресторан — там Павел Изотович уже с трубкой сидит, дымит, по сторонам смотрит. Тоже, видимо, фактуркой увлечен. Мы — Иван Щекин, Евгений Кузнецов, Леонид Василевский и я — за соседний столик, взяли — едим. А на сухую как–то не особенно обедается. И тут Щекин замечает: «Юра, глянь, вон вино стоит! Да столько много! Тащи его сюда!» А там такие маленькие бутылки с непонятными этикетками. Я взял сразу штук 15. Чтоб два раза не ходить. Выставили на стол, открыли, по бокальчикам разлили — все чин чинарем. Только Павел Изотович как–то странно смотрит, как будто знает что–то. Мы тост сказали, чокнулись уже... «Вы что, это пить будете?» — все еще не верил своим глазам Якубович. Мы выпили. Плакали потом все. Редактор — от смеха, мы — потому что по–другому не могли. В бутылках уксус оказался...

Рисунок Олега КАРПОВИЧА, «СБ», идея рисунка Юрия ПУДЫШЕВА.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter