Подготовлены изменения в программу обучения автошкол. Мы спросили у прохожих, какие из них смогут реально повлиять на безопасность вождения

Улучшим расписание для автошколы?

На общественное обсуждение вынесен проект постановления Министерства транспорта и коммуникаций об изменении программ подготовки водителей в автошколах. Тем самым планируется усовершенствовать единые программы подготовки, переподготовки и повышения квалификации водителей механических транспортных средств, кроме колесных тракторов.

Фото из архива sb.by

Среди прочего в проекте предлагается с 2 до 3 часов увеличить время, отведенное на занятия по теме «Ответственность за нарушения требований законодательства в области дорожного движения и обеспечения его безопасности». При этом особое внимание планируется уделить изучению вопросов административных правонарушений против безопасности движения и эксплуатации транспорта. Это позволит повысить качество подготовки учащихся и уровень их гражданской ответственности.

В тематическом плане по предмету «Управление автомобилем категории «В» с 2 до 4 часов увеличено время, отводимое на совершенствование навыков управления автомобилем в темное время суток, то есть от заката до рассвета. Благодаря этому начинающие водители смогут спокойнее чувствовать себя на дороге, если ночь застала в пути, и увереннее двигаться при свете фар. 

В тематические планы по предметам «Устройство и эксплуатация мотоцикла» и «Устройство и эксплуатация автомобилей категории «В» программ подготовки водителей категорий «А» и «В» внесены изменения, сокращающие время, отводимое на изучение устройства механического транспортного средства. Зато увеличилось время, выделенное на изучение вопросов его технического обслуживания.

«Р» спросила водителей, повлияют ли эти меры на профессионализм вождения и безопасность движения. 

Дмитрий
водит машину уже пять лет, в удостоверении проставлены все категории, кроме «D», есть опыт международных перевозок: 

— Считаю, увеличение времени на изучение ответственности на нарушение ПДД вряд ли поможет больше дисциплинировать водителей на дорогах. Информации об этом хватает, сотрудники ГАИ постоянно дежурят на улицах, а нарушители все равно находятся. Вот дополнительные часы вождения в темное время суток — это полезно, это хорошо. Другой вопрос, что в городе это, на мой взгляд, не имеет смысла, здесь темноты не бывает. В таком вождении хорошо бы практиковаться за городом. Устройство автомобиля некоторым вообще изучать не нужно: если человек не разбирается в технике, ему эти часы не помогут. А вот техническое обслуживание… Нужно, наверное, чтобы люди знали, куда заливать омывающую стекло жидкость. И на заправке чтобы подъезжали к пистолету той стороной, с которой расположен лючок бензобака. 

Юлия
, у нее водительский стаж более 15 лет и удостоверение категории «В», которое предоставляет право управлять автомобилем весом до 3,5 тонны и количеством сидений вместе с водительским — 8:

— Возможно, более детальное изучение ответственности за нарушение правил дорожного движения и дисциплинирует кого-то на дороге. Наказание ведь обычно связано со штрафами, а материальная составляющая вопроса для многих важна. Решение увеличить время вождения в темное суток считаю очень правильным. В темноте, как и в дождь, хуже видимость, рассеивается внимание. Думаю, больше практики в таких условиях поможет начинающим водителям. Что касается изучения устройства машины, то девушкам это вообще не нужно! В современных машинах двигатель закрыт плитой, туда в любом случае никто, кроме специалиста, не подберется. А все вопросы технического обслуживания можно решить на СТО. 


Павел с водительским удостоверением категории «В» за рулем уже шесть лет:

— Помню, меня учили водить в темное время суток — ранним зимним утром. Конечно, страшновато было, есть большая разница между дорогой, освещенной фарами, и дорогой при свете дня. Только я не уверен, что два дополнительных часа помогут набраться опыта, хорошо бы больше. Я, например, еще долго после автошколы сам учился. Возможно, увеличение времени на изучение ответственности за нарушение ПДД и поможет дисциплинировать водителей. Ну и больше информации о техническом обслуживании авто тоже пригодится. 


Евгений сегодня на каршеринговом авто, а в его пятилетнем водительском стаже есть и опыт управления такси:

— Если человек не дисциплинирован в принципе, то лишний час изучения требований законодательства в области безопасности дорожного движения ему не поможет. А вот более длительное вождение с инструктором в темное время суток — это хорошая идея, поддерживаю. Ночью за рулем нужно быть гораздо внимательнее, а начинающие водители неуверенно себя чувствуют. И разбираться в вопросах технического обслуживания тоже полезно. Например, если машина сломалась на трассе, можно определить, что именно с ней произошло, и попросить друга привезти нужную деталь. 

nevmer@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Фото: Алексей МАТЮШ