Специально созданные комиссии по чрезвычайным ситуациям взяли на себя руководство восстановительными работами под Бешенковичами
В пятницу около 18.00 на нефтепроводе Унеча—Вентспилс, принадлежащем российской компании ОАО «АКА Транснефтепродукт», вблизи Бешенковичей произошла серьезная авария. В результате прорыва магистрального продуктопровода на площади более чем в 1,2 гектара разлилось дизельное топливо, часть которого через мелиоративный канал попала в приток Западной Двины — реку Уллу. Как оказалось, причина аварии — каркасная трещина длиной
На месте ЧП сразу же приступили к работе многочисленные аварийно-восстановительные бригады с участием подразделений МЧС Витебской области и других регионов республики. Свыше 30 единиц техники и около 100 человек прибыли для ликвидации утечки топлива и восстановления нефтепровода. В срочном порядке на реке Улле в 7 местах специалисты установили боновые заграждения. В целом за 2 дня их длина составила 1,5 километра.
Руководство аварийно-восстановительными работами и ликвидацией последствий чрезвычайного происшествия взяли на себя специально созданные правительственная и областная комиссии по чрезвычайным ситуациям. Сегодня ремонтные работы завершены, магистральный продуктопровод функционирует в обычном рабочем ритме. В воскресенье осуществлен вертолетный облет рек Улла и Западная Двина: обнаружены участки водной поверхности, покрытые нефтяной пленкой, вблизи Полоцка и Новополоцка. К счастью, по заключению специалистов, они не представляют особой опасности.
Как свидетельствуют последние сообщения различных Интернет-сайтов, своеобразную политическую окраску произошедшему придает соседство с Прибалтикой, которая всерьез озабочена возможными экологическими последствиями аварии. Белорусские спасатели с пониманием относятся к тревоге соседей и с тем, чтобы не допустить дальнейшего распространения нефтепродукта по Западной Двине и попадания отравляющего вещества в водную акваторию сопредельного государства в районе деревни Узмены Миорского района, также установили специальные заградительные системы. Кроме того, латвийская сторона самостоятельно принимает меры по установке аналогичных боновых заграждений, но быстрый и эффективный сбор попавших в реку нефтепродуктов осложняется сильным течением (до
Как сообщили «Р» в пресс-центре Витебского управления МЧС, по предварительным данным, утекло около 120 тонн дизельного топлива. Сейчас ликвидацией последствий аварии занимаются 68 единиц техники и 182 человека, всего на реках республики установлено 8 боновых заграждений. Пострадавших от последствий прорыва на магистральном нефтепроводе нет, гибели рыбы в загрязненных акваториях не наблюдается. Экологи круглосуточно отслеживают ситуацию на всем участке – от места аварии до прибалтийской границы.