Уллу процеживают бонами

Специально созданные комиссии по чрезвычайным ситуациям взяли на себя руководство восстановительными работами под Бешенковичами

Специально созданные комиссии по чрезвычайным ситуациям взяли на себя руководство восстановительными работами под Бешенковичами

В пятницу около 18.00 на нефтепроводе Унеча—Вентспилс, принадлежащем российской компании ОАО «АКА Транснефтепродукт», вблизи Бешенковичей произошла серьезная авария. В результате прорыва магистрального продуктопровода на площади более чем в 1,2 гектара разлилось дизельное топливо, часть  которого через мелиоративный канал попала в приток Западной Двины — реку Уллу. Как оказалось, причина аварии — каркасная трещина длиной 80 сантиметров.

На месте ЧП сразу же приступили к работе многочисленные аварийно-восстановительные бригады с участием подразделений МЧС Витебской области и других регионов республики. Свыше 30 единиц техники и около 100 человек прибыли для  ликвидации утечки топлива и восстановления нефтепровода. В срочном порядке на реке Улле в 7 местах специалисты установили боновые заграждения. В целом за 2 дня их длина составила 1,5 километра.

Руководство аварийно-восстановительными работами и ликвидацией последствий чрезвычайного происшествия взяли на себя специально созданные правительственная и областная комиссии по чрезвычайным ситуациям. Сегодня ремонтные работы завершены, магистральный продуктопровод функционирует в обычном рабочем ритме. В воскресенье осуществлен вертолетный облет рек Улла и Западная Двина: обнаружены участки водной поверхности, покрытые нефтяной пленкой, вблизи Полоцка и Новополоцка. К счастью, по заключению специалистов, они не представляют особой опасности.

Как свидетельствуют последние сообщения различных Интернет-сайтов, своеобразную политическую окраску произошедшему придает соседство с Прибалтикой, которая всерьез озабочена возможными экологическими последствиями аварии. Белорусские спасатели с пониманием относятся к тревоге соседей и с тем, чтобы не допустить дальнейшего распространения нефтепродукта по Западной Двине и попадания отравляющего вещества в водную акваторию сопредельного государства в районе деревни Узмены Миорского района, также установили специальные заградительные системы. Кроме того, латвийская сторона самостоятельно принимает меры по установке аналогичных боновых заграждений, но быстрый и эффективный сбор попавших в реку нефтепродуктов осложняется сильным течением (до 2 метров в секунду), нефть проникает под улавливатели.

Как сообщили «Р» в пресс-центре Витебского управления МЧС, по предварительным данным, утекло около 120 тонн дизельного топлива. Сейчас ликвидацией последствий аварии занимаются 68 единиц техники и 182 человека, всего на реках республики установлено 8 боновых заграждений. Пострадавших от последствий прорыва на магистральном нефтепроводе нет, гибели рыбы в загрязненных акваториях не наблюдается. Экологи круглосуточно отслеживают ситуацию на всем участке – от места аварии до прибалтийской границы.

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter