Укус «большого сатаны»

В начале этого года о том, что США  могут до апреля нанести удар по Ирану, сообщили кувейтские СМИ. А в марте в русскоязычных медиа появилась не менее сенсационная информация...

В начале этого года о том, что США  могут до апреля нанести удар по Ирану, сообщили кувейтские СМИ. Во второй половине марта в некоторых русскоязычных медиа появилась не менее сенсационная информация. Согласно ей некий «анонимный источник в Кремле» предупредил иранские власти, что «Москва отказывается от поддержки Тегерана», поскольку, «если Иран не ответит на вопрос МАГАТЭ, пусть отвечает за себя сам. Для нас Иран с ядерной бомбой или потенциалом ее создания неприемлем. В антиамериканские игры с ними играть не будем». Достоянием гласности также стало мнение неких неназванных «российских военных экспертов», считающих, что «процесс планирования военной акции США прошел точку невозврата 20 февраля. В Вене безрезультатно закончились переговоры с иранцами главы МАГАТЭ М. аль-Барадеи».

Военная акция может «состояться непосредственно перед католической и православной Пасхами (в этом году их даты совпадают), когда «западная общественность» будет на каникулах. Может быть, это произойдет даже в пятницу, 6 апреля, нерабочий день в мусульманских странах». «Анонимные источники» любознательных журналистов озвучили и  кодовое название операции против Ирана — «Bite» (в переводе — «Укус»). Удар, скорее всего, будет нанесен с моря при поддержке систем противоракетной обороны. Главными целями станут порядка двух десятков объектов атомной и нефтяной промышленности. Также велика вероятность нанесения ударов по узловым пунктам управления: президентской администрации, центру духовного руководства, штабам стражей исламской революции, Вооруженных сил, системы ПВО и т.д. 

В общем, ставя превыше всего обеспечение своих так называемых национальных интересов, Вашингтон явно не собирается позволить «враждебному государству», каковым в настоящее время все чаще именуют Иран, превратиться в лидера Ближнего Востока. В пользу этого, помимо прочего, говорит следующее. С учетом падения популярности в США нынешней администрации и Республиканской партии агрессия против Тегерана — прекрасный повод, позволяющий объединить нацию перед лицом внешнего врага. Да и президент Буш не откажется от телевизионных лавров «укротителя Ирана». Ядерная программа Ирана, скорее всего, будет остановлена, поскольку на ее восстановление может потребоваться несколько лет. «Умиротворение» Ирана по иракскому образцу (сценарий вполне фантастический, но, тем не менее, имеющий право на существование) позволяет выйти на каспийскую нефть и контролировать около 40 % всех нефтяных запасов в мире... 

Прогнозируемым событием может стать и значительный рост цен на нефть, причем на длительный период. Энергетический кризис, вызванный резким скачком цен на углеводороды, ударит прежде всего по ЕС – главному экономическому конкуренту США, а также экономикам Китая и Индии и позволит сорвать неплохой куш нефтяным компаниям. Война — это «золотой дождь» и для ВПК, свой интерес в котором сегодня имеют многие высокопоставленные чиновники Пентагона  и администрации США. 

В январе этого года Вашингтон направил в Персидский залив вторую авианосную ударную группу во главе с атомным авианосцем «Джон Стеннис» (более 150 самолетов, способных достичь территории Ирана и нанести удары по объектам внутри страны), одновременно пополнив «иракский» контингент армии США более чем на 20 тысяч военнослужащих. Это позволило экспертам констатировать, что такой концентрации военно-морских и сухопутных сил в регионе не было с момента завершения активной фазы операции против Ирака в 2003 году. Тогда же в ходе встречи в Кувейте госсекретаря США К.Райс с главами дипломатических ведомств Египта, Иордании и нефтяных монархий Совета сотрудничества Персидского залива (Саудовской Аравии, Кувейта, Омана, ОАЭ, Бахрейна и Катара) Вашингтон фактически заручился поддержкой этих стран. 

Сама Райс не исключила возможности вторжения в Иран, отметив в интервью американским телекомпаниям, что «все возможности пока находятся на столе». Кроме того, уже озвучивалось, что американцами формируется иранское «правительство в изгнании», а конгресс США одобрил соответствующую доктрину, разрешающую действия специальных подразделений на территории «страны, которая представляет угрозу». 

Насколько готов к «укусу «большого сатаны» Иран, уже чувствующий свою силу и исторический шанс превратиться в ядерную державу, судить довольно сложно. Разве что стоит отметить, что в качестве ответных мер против агрессоров Тегеран может нанести ракетный удар по Израилю, а также с опорой на радикальные структуры исламистов инициировать против США и их союзников на значительном пространстве своеобразный «джихад». По оценкам специалистов, он может включать в себя такие асимметричные действия, как шиитское восстание в Ираке, влекущее за собой потерю американцами контроля над ситуацией, всестороннюю поддержку движения «Талибан» в Афганистане, террористические атаки на территории стран, вовлеченных в конфликт на стороне США и Израиля, а также нападения на американских граждан и военнослужащих на территории других стран. 

Планы операции против Ирана, в том или ином варианте, озвучиваются различными СМИ с завидной регулярностью уже по меньшей мере несколько лет. Варьируются способы, количество самолетов, называются сроки нанесения ударов… На этом фоне можно было бы не придавать большого внимания и операции «Bite». Дескать, «большой сатана» слишком часто собирается «кусать» Иран, да все как-то откладывает. Поэтому не будем нагнетать особых страстей, а лишь вкратце перечислим то, из-за чего операция могла бы состояться в ближайшие недели. 

Во-первых, 9 апреля сего года может быть создана т.н. газовая ОПЕК. То есть воплощена в жизнь идея, самым горячим сторонником которой является Тегеран, а противником соответственно Вашингтон. 

Во-вторых, Иран не только создал совместно с Венесуэлой в начале этого года фонд (который вслед за У.Чавесом можно назвать «смерть американским империалистам») с капиталом 2 млрд. долларов для помощи странам, «стремящимся освободиться от ига империализма», но и стремительно избавляется от «баксов». Согласно заявлению главы иранского Центробанка, сделанному в конце марта, в долларах находится только одна пятая резервов иностранной валюты страны. 

В-третьих, апрель может стать последним месяцем премьерства нынешнего главы правительства Великобритании Т.Блэра. Большой друг нынешней администрации США и ярый сторонник войны против Ирака может покинуть свой пост в мае—июне, сразу же после выборов председателя Лейбористской партии, и даже уже открыто назвал своего преемника (им стал министр финансов Г.Браун). Возможная агрессия против Ирана могла бы внести серьезные коррективы в сей кадровый пасьянс. Тем более что появился прекрасный повод для нагнетания антииранских настроений — задержание иранцами 23 марта группы британских моряков, несших службу на корабле ВМС Великобритании «Корнуолл». 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter