Сотрудничество Беларуси и России в области грузоперевозок дает результаты

Укрепление логистических цепочек

Вывоз белорусских грузов через российские порты вырос за 9 месяцев в 2,2 раза: сотрудничество Беларуси и России в области грузоперевозок дает результаты

За январь — сентябрь 2022 года вывоз белорусских грузов через российские порты составил 3,6 миллиона тонн. Об этом вчера сообщил заместитель Премьер-министра Анатолий Сивак на совместном заседании Палаты представителей и Совета Республики. (Более подробно об этом — в материале «Р» на стр. 2—3). В настоящее время для обработки белорусского экспортного груза задействовано 14 портов Российской Федерации. Проработаны схемы доставки экспортных белорусских грузов с задействованием портов Северо-Западного региона России, портов Черного и Азовского морей, по сухопутным маршрутам в направлении Китая. Такая работа активизируется и вследствие межправительственного соглашения о транзите белорусских грузов через территорию Российской Федерации, которое подписали министры транспорта России и Беларуси Виталий Савельев и Алексей Авраменко. Документ обеспечивает создание альтернативных маршрутов поставки экспортной продукции Беларуси. Перевозка грузов в третьи страны будет осуществляться как через морские порты, так и через наземную транспортную инфраструктуру.

Экспортные белорусские грузы пойдут по территории России и наземным путем.

Реализация подписанного соглашения обеспечит гарантированный доступ хозяйствующих субъектов Республики Беларусь к транспортным услугам российских поставщиков для организации надежных и стабильных экспортных поставок. Это значит, что в конечном итоге интеграция с Россией в рамках Союзного государства и ЕАЭС позволит повысить благосостояние белорусских граждан. Вместе двум странам будет легче противостоять экономическим ограничениям коллективного Запада. В условиях фактической блокады белорусского экспорта Россия обеспечивает перевалку широкого спектра наших грузов на рынки иных стран. Беларусь также помогает России искать выходы в непростой ситуации.

Россия традиционно является основным торговым партнером Беларуси и крупнейшим экспортным рынком для наших товаров. По итогам 2021 года взаимный товарооборот двух стран составил 40,1 миллиарда долларов, экспорт в Россию — 16,4, импорт из России — 23,7 миллиарда долларов. На долю Российской Федерации приходится 49 процентов объема внешней торговли Беларуси. Россия является главным рынком сбыта белорусской сельскохозяйственной продукции — там реализуется 74,4 процента ее экспорта.

— В совместной работе профильных министерств нам всегда удается достичь значительных результатов. Такая работа на практике показывает уровень интеграции в рамках Союзного государства, одной из основ которой является транспортный комплекс, — подчеркнул глава российского минтранса. — Уверен, что подписание межправительственного соглашения о сотрудничестве в области развития перевозок грузов, в том числе минеральных удобрений, через транспортные коридоры, проходящие по территориям наших государств, придаст новый импульс национальным экономикам. Документ позволит белорусской стороне сохранить объем экспорта и выйти на новые рынки, упрочить наше транспортное сотрудничество.

Алексей Авраменко со своей стороны отметил конструктивное взаимодействие с министерством транспорта России:

— Напомню, что мы плотно занимались соглашением по нефтепродуктам, и я очень рад, что в настоящее время оно работает и дает результаты. Сегодня мы пришли к более широкому соглашению по достаточно неплохой номенклатуре грузов, которую и дальше будем развивать, выстраивать новые логистические цепочки. Это основная задача, которую решают транспортные ведомства. Уверен, подписание соответствующего соглашения даст новый толчок в развитии наших отношений, и те задачи, которые ставят главы государств и правительств наших стран, будут, безусловно, выполнены.

Напомним, в феврале прошлого года правительства двух стран подписали соглашение о перевалке белорусских нефтепродуктов через российские порты для дальнейшего экспорта в третьи страны. Как сообщил Виталий Савельев, текущие темпы перевалки позволяют спрогнозировать объем транзита нефтепродуктов по итогам года на уровне около 3 миллионов тонн при запланированных 2 миллионах 400 тысячах тонн.

Успешный опыт реализации февральского соглашения, выстроенные эффективные маршруты и растущая пропускная способность российской портовой инфраструктуры позволили транспортным ведомствам двух стран выйти на подписание нового межправительственного соглашения. Это значительно облегчит экспорт калийных удобрений из Беларуси, в том числе с использованием российской железнодорожной сети, северного морского пути для поставок в Китай, экономических коридоров Север — Юг и Восток — Запад.

nevmer@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter