Что стало камнем преткновения между США и Россией

Украинский передел

7 декабря состоялись переговоры между президентами России и США: около двух часов Владимир Путин и Джо Байден общались по видеосвязи. Байден предупредил Путина о «решительных экономических и иных мерах» в случае военной эскалации российско-украинского кризиса. В свою очередь Путин «на конкретных примерах проиллюстрировал деструктивную линию Киева», которая, по его словам, направлена на срыв договоренностей по Донбассу, и высказал озабоченность «провокационными действиями» Киева в регионе. 

Угрозы 

Изначально украинский вопрос был нужен американской администрации для того, чтобы в очередной раз озвучить угрозы введения «адских санкций» против России и поднять ставки накануне переговоров. Ведь потом всегда можно сказать, что из-за жесткой позиции США Россия отказалась от своих планов, которых на само деле и не было. Но зато можно преподносить это в качестве дипломатической победы Байдена и его команды над Путиным. Нужно ли России вообще нападать на Украину — этим вопросом на Западе задаются редко и еще реже отвечают на него отрицательно.

А если действительно подумать — то какая России польза, выгода от гипотетического вторжения? Возможно, какая-то и есть, но издержки и убытки от этого будут гораздо большими. А если говорить совсем откровенно, то России скорее выгодно ждать, когда украинские власти окончательно обанкротятся и украинцы сами начнут понимать, что хорошие отношения с Россией — это в их же национальных интересах.

Понятно, что до такого прозрения в эшелонах власти Украины еще далеко, что антироссийская пропаганда работает на всю мощь и сводит с ума значительную часть граждан Украины, но процесс отрезвления и осознания реальности всегда сложный. В любом случае, у России есть время и возможности наблюдать не вмешиваясь.

Естественно, американцев и прозападных ястребов в руководстве Украины это не устраивает, они хотели бы втянуть Россию в братоубийственную войну, истощающую ее ресурсы, они и не скрывают, что хотели бы устроить для России что-то подобное на Афганистан или даже похуже.

Для этого и нужна была пропагандистская истерика с якобы готовящимся нападением. Если получится спровоцировать Россию на ответ атаками на непризнанные республики Донбасса со стороны Украины, то уже все готово для подтверждения обвинений России в агрессии. 

Грязные методы 

Есть ли в этом что-либо удивительное? Пожалуй, что нет. Запад никогда не брезговал такими методами и охотно их применял для давления на геополитических соперников или для воздействия на внутриполитическую ситуацию у себя. После запоминающегося провала в Афганистане американцев нужна хотя какая-то история дипломатического успеха. И он, наверняка придумали, что ей может быть история «спасения» Украины от российской «агрессии».

Увы, но таков мир политического постмодерна — придумать угрозу, а затем громогласно объявить миру о спасении от нее. Руководство России и Беларуси прекрасно понимает смысл и назначение подобных комбинаций, поэтому и разговор мы ведем по существу, а не ради сиюминутных политических спецэффектов.

Во время разговора с Бадейном Путин обозначил главный интерес России — гарантии того, что США и их союзники, блок НАТО не перейдут те красные линии, переход которых Россия будет считать прямой угрозой для своей национальной безопасности.

Очевидно, что Украина стала проблемой не только для самой себя, но и для окружающих стран, и что решать эту проблему нужно не через накачивание милитаристской риторики внутри и вокруг Украины. Во всяком случае, руководство и России и Беларуси говорит именно об этом патронам теперешних украинских властей.

Наша позиция — понятна и прозрачна и не имеет двойного дна и сомнительных мотивов и именно поэтому она более сильная с моральной и стратегической точки зрения. И сейчас важно отстаивать ее в любых форматах коммуникации с Западом.

Алексей ДЗЕРМАНТ, политический аналитик.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter