Украина официально закрыта для российских перевозчиков. Такое заявление сегодня сделал украинский Кабинет министров. Как известно, для россиян этот путь в Европу был короче и удобнее.
Единственное направление, которым могут воспользоваться российские дальнобойщики, это прибалтийское, говорит пресс-секретарь Госпогранкомитета Беларуси Александр Тищенко:
- Основной поток сейчас направлен именно на белорусско-литовскую границу, где на всех пунктах пропуска отмечается большое количество грузовиков. К примеру, сегодня в обеденное время в "Каменном Логе" на границе с Литвой в очереди на выезд было 160 грузовиков, позавчера - 200. В "Беняконях" - 120.
Несмотря на интенсивные переговоры, ситуация по-прежнему остается непростой. Поток не прекращается. Мы уже встречались с коллегами из сопредельных стран, обсуждая вопросы более ритмичного оформления транспорта. С нашей стороны подключены дополнительные ресурсы, поэтому от нас машины все же уходят. Но их столько, что мы работаем на пределе своих возможностей.
Происходящее, разумеется, сказывается и на белорусских перевозчиках, которые также оказываются в общем потоке. И для которых задержка и простой - это тоже немалые убытки.
Вполне ожидаемо, что прекращение с 1 февраля грузового автомобильного сообщения между Россией и Польшей вынудило перевозчиков искать обходные пути. Ситуация не разрешится до тех пор, пока стороны не договорятся по квотам на грузоперевозки. Впрочем, по мнению водителей Северо-Запада, сейчас принимать условия Польши нельзя: увеличение квоты в два с половиной раза попросту оставит их без работы. Как сообщалось ранее, 15 февраля истекает срок договоренности между Россией и Польшей. По этому соглашению российские и польские фуры, оставшиеся на зарубежной территории, могут доставить товар и вернуться на родину.
Кстати, сегодня вечером в Ошмянах ситуацию обсудят представители таможенных служб.