«Украина была одной из главных целей ЦРУ»

Стоун призвал Трампа рассекретить действия ЦРУ на Украине

Американский режиссер Оливер Стоун представил в Лос-Анджелесе фильм об украинских событиях 2014 года и сделал несколько громких заявлений, касающихся отношений России и США. О том, что, по мнению режиссера, является причиной всех бед, — в материале «Газеты.Ru».

Кадр из фильма «Украина в огне» (2016). Режиссер Оливер Стоун
Another Way Productions

Оливер Стоун представил в Лос-Анджелесе спродюсированный им документальный фильм «Украина в огне» (в России картину выпустили в конце ноября 2016 года) и дал интервью Первому каналу, в котором сделал несколько громких заявлений.

В передаче «Воскресное время» он сказал в интервью журналисту Жанне Агалаковой: «Проблема в том, что в нашей стране не знают реального положения вещей. Если бы я был президентом Трампом, я бы рассекретил всю информацию по Украине. Да и по Сирии тоже. Но в первую очередь — по Украине, потому что отсюда начинается новая «холодная война».

«Есть неопровержимые факты: ЦРУ приложило руку ко всем важным событиям в современной истории, — продолжил кинематографист. — А Украина была одной из главных целей ЦРУ с самого начала «холодной войны».

В интервью Первому каналу он сказал еще многое — и то, что с 1949 года США сбрасывали с парашютом «украинских диссидентов» на Украину, и то, что финансовые магнаты, управляющие Америкой, ненавидели Россию с 1917 года, потому что боялись, что «русская революция распространится на Америку и рабочий класс восстанет против сильных мира сего», и то, что богатые американцы ненавидят русских, потому что те «придут и все отберут».

Оливер Стоун
Mark Blinch/Reuters

Показ фильма «Украина в огне» состоялся в Лос-Анджелесе 4 февраля. Давая интервью перед показом, американский режиссер воспользовался фирменным выражением Дональда Трампа fake news («фальшивые новости»): так он назвал сообщения СМИ о том, что Россия несет ответственность за эскалацию конфликта на востоке Украины.

Оливер Стоун заявил, что утверждения, будто Россия ухудшает ситуацию в зоне военных действий, не соответствуют действительности.

По его мнению, «огромную ответственность» за развитие конфликта в Донбассе несут Соединенные Штаты. Он добавил еще, что рассчитывает на Дональда Трампа в смысле улучшения отношений с Россией, что Америка использовала украинский конфликт, чтобы бойкотировать Россию и оправдать существование НАТО: «Конечно, США и Россия должны быть союзниками, — заявил режиссер Ассоциации журналистов, стоя в холле Итальянского института культуры в Лос-Анджелесе. — Как правильно утверждали Франклин Рузвельт и Джон Кеннеди, мы вместе делаем ставку на гуманизм».

Оливер Стоун — режиссер, который не первый год снимает картины о том, что все не так, как кажется. В интервью Первому каналу журналист Жанна Агалакова совершенно напрасно удивлялась, что мнение Стоуна расходится с общепринятым.

Это не первый раз, когда режиссер-бунтарь переворачивает основы.

(Впрочем, основы американские, потому что в России картина смотрится вполне в русле официальной позиции.)

Так, его «Выстрелы в Далласе», снятые в 1991 году, опровергали официальную версию о том, что убийцей Джона Кеннеди стал одинокий фанатик Ли Харви Освальд, «Уолл-стрит» рассказывает о махинациях в финансовых структурах, «Рожденный четвертого июля» и «Взвод» — резко антивоенные картины, показавшие ужас войны во Вьетнаме, ужас, который испытывали и американские солдаты, и жители охваченной огнем страны.

Большой режиссер давно борется против ЦРУ средствами кинематографии. Один из последних его фильмов — «Сноуден», об Эдварде Сноудене, бывшем сотруднике ЦРУ и Агентства национальной безопасности США, передавшем в 2013 году газетам информацию о слежке американских спецслужб за гражданами других государств. Несмотря на то что картина в прокате провалилась, она гармонично смотрится в ряду других фильмов Стоуна о героях, оказывающихся лицом к лицу с американскими властями.

Одним из любимых героев Оливера Стоуна был кубинский лидер Фидель Кастро.

В 2002 году режиссер летал на Кубу, чтобы взять интервью у человека, которого одни считают революционером, а другие диктатором (как будто один и тот же человек не может оказаться и тем, и другим).

Фильм «Команданте» должны были показать по каналу HBO, но он так и не вышел: как раз перед показом на Кубе казнили троих угонщиков парома, и канал отказался от показа. Оливер Стоун снял о Фиделе еще две документальные ленты: «В поисках Фиделя» (2003 год) и «Кастро зимой» (2009) — уже вышедшего на пенсию кубинского лидера, перенесшего операцию на кишечнике, режиссер интервьюировал в окружении членов семьи.

Один из последних проектов Оливера Стоуна прошел почти незамеченным — мини-сериал 2012–2013 годов «Нерассказанная история Соединенных Штатов Америки» состоит из десяти серий, иногда — с красноречивыми названиями вроде «Буш и Обама: эпоха террора» или «Джонсон, Никсон и Вьетнам: обратный поворот колеса Фортуны».

Автор великих картин (мы забыли назвать «Дорз» и «Прирожденных убийц»), сценарист «Полуночного экспресса» и «Лица со шрамом», сын биржевого брокера, разорившегося из-за неудачной сделки, ветеран войны во Вьетнаме, на войне ставший пацифистом, студент Йельского университета, член студенческого клуба Class of 1968 вместе с Биллом Клинтоном и Бушем-мл., сегодня Оливер Стоун продолжает бороться с одной системой, не замечая того, что поддерживает другую.

Анна Виноградова

Газета.Ру

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Загрузка...