Три подводных камня уколов красоты

Укол красотой

Кто‑то считает, что инъекции красоты — опасный эксперимент над своей внешностью, а для кого‑то это просто очередной этап ухода за собой. И если раньше к кардинальным способам прибегали, когда возраст уже читался на лице, то сегодня девушек с губами уточкой или «пельмешками» множество. С помощью филлеров, нитей, токсинов меняются до неузнаваемости. Иногда это заканчивается серьезными осложнениями. Как их избежать и что ожидать от таких процедур, рассказал пластический хирург Дмитрий Батюков.


Проблема 1: неспециалисты


— Я целиком за инъекционную косметологию, если она легальная, — делает акцент на последнем слове Дмитрий. — В руках специалиста это достаточно безопасный и эффективный способ улучшить внешность. Осложнения наиболее вероятны, когда уколы красоты начинают делать все подряд. А как действовать, если что‑то пошло не так? Например, при развитии аллергии, анафилактическом шоке, нагноении... У нас в стране это врачебная манипуляция.

Дмитрий Батюков
Тем временем в России скандально известный Ян Силис под псевдонимом Емельян Брауде вообще без всякого медицинского образования несколько лет обучает людей, далеких от медицины, как колоть инъекции по его собственной технике увеличения губ и говорит, что это можно делать где угодно. Пострадавших от его рук немало. Но есть и целый пул последователей. Таких псевдокосметологов, которые в интернете активно предлагают свои услуги, хватает и у нас. Была нашумевшая история в Гродно, где владелица салона, оказывающего услуги тату, солярия и перманентного макияжа, решила поувеличивать губы. С тремя курсами факультета иностранных языков за плечами… Результат привел девушек в ужас: губы отекли и приобрели неестественную форму, в них образовались уплотнения. Они подали в суд. Испорченное лицо — это не тяжкий вред здоровью. Поэтому псевдокосметолог отделалась штрафом за незаконную предпринимательскую деятельность. А чаще дело и до суда не доходит, поэтому новая съемная квартира и новая группа в социальной сети — можно работать дальше.

— Большинство не идет жаловаться, поскольку не имеет на руках ни договоров об оказании услуг, ни чеков и разделяет ответственность с недокосметологом на двоих, — замечает Дмитрий Батюков. — Приходят ко мне: помогите! Зачастую с ними работал никакой не доктор. Бывшие акушерки, зубные техники, лаборанты, а то и вовсе санитарки, рекламируя свои услуги в сфере красоты, пишут завуалированно: мед­образование, стаж 9 лет. Но мы почему‑то доверяем мнению соседки, которая делала у них чистку лица, или количеству подписчиков в соцсетях, а не диплому. Тем более и он может оказаться фальшивым. Вопрос в другом: куда вы пойдете делать операцию — в больницу или частную медклинику? Так почему же лицо вверяем в руки любому, кто назвал себя косметологом?

Проблема 2: левые препараты


Да, препарат может оказаться подделкой — неизвестным, незарегистрированным. Иногда под видом качественного средства используют дешевый аналог, вводя в заблуждение клиента дорогой упаковкой. Или предлагают «только вам и только сейчас» укол красоты по себестоимости препаратом, заказанным… через интернет. И это оказывается не дорогостоящая гиалуроновая кислота, которая сама выводится из тканей за полгода, а какой‑нибудь нерассасывающийся синтетический гель. И пожизненный результат потом приходится корректировать хирургическим путем.

— Таких историй я знаю немало, — не скрывает Дмитрий. — Скажем, у пациентки после инъекций гиалуроновой кислоты (если верить упаковке!) в щеках появились уплотнения размером с перепелиное яйцо, видимые при мимике. За полтора года она перепробовала все: гормоны, антибиотики, физиотерапию, аппараты — комки не рассасываются, лицо обезображено. Ее косметолог в недоумении, этот препарат никогда не давал таких осложнений. Или он левый, или нарушены условия хранения. Покупали‑то его нелегально, привозили из Франции в кармане, ни по каким документам он нигде не проходил. Какие гарантии, что это оригинал? «Да я все время там брала», — разводит она руками.

Сегодня много нелегальных поставщиков «серых» препаратов, дешевых аналогов, подделок без всяких сертификатов качества и безопасности. И это большая проблема: не факт, что они вообще являются тем, что написано на коробке. Во всем мире бьют тревогу из‑за растущего количества осложнений. Поскольку филлеры реализуются бесконтрольно, вы можете купить их безо всякого врачебного диплома с доставкой на дом и найдете много роликов в интернете, как увеличить себе губы самостоятельно.

— С моей точки зрения, эти препараты должны быть доступны только через медцентры, имеющие лицензию на косметологию и пластическую хирургию, и только по безналу, — говорит Дмитрий. — Надо ограничить их доступность, тогда мы отсечем нелегальный рынок инъекционных услуг. Медцентр, купивший товар по накладной, никогда не даст его левому специалисту. И только на такой препарат распространяется гарантия производителя: если что‑то пойдет не так, вам будут помогать.

Проблема 3: неправильное применение


Инъекциями еще и чрезмерно увлекаются. Мол, чем больше, тем лучше. И лица становятся друг на друга похожими, отечными, будто пчелы покусали, с неправильной мимикой. Кто не может вовремя остановиться: клиент или доктор?

— Порой кто‑то зарабатывает деньги тем, что колет препараты всем подряд без всяких на то показаний, и результат получается странным, — рассуждает хирург. — Например, филлеры не дадут эффект подтяжки лица, они его наполнят. А нитями (они сейчас чуть ли не панацея) нельзя заменить необходимость увеличения лицевого объема, который мы теряем с возрастом. Важно понимать, когда нужно использовать тот или иной способ. И умело их комбинировать. Второй вариант, если доктор все понимает, но пациентка категорически против подтяжек. Вам кажется, что лицо и так передуто, а она говорит: надо еще уколоть. Переубедить невозможно… Эстетическая медицина — вопрос честности. Какие показания для этого? Только ваше желание. А дальше вопрос к специалисту и к его желанию просто заработать деньги или же получить хороший результат. Если говорят: от меня муж ушел, хочу новое лицо, понятное дело, что не надо ничего делать. Клиентка не будет довольна, как бы мы ни старались. Если меня просят сделать губы, как два пельменя, я отказываю: мне не нравится, хотя чисто технически это не составит труда. Но кто‑то, наоборот, всегда согласен. Важно найти своего специалиста, с которым у вас совпадают взгляды на прекрасное. Вам нравится София Ротару? С моей точки зрения, это пример гениального сотрудничества пациента и специалиста. Почему бы не выглядеть так в 70 лет?


Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter