Ухожу к героям Азерота

Компьютерный мир способен поглотить нас целиком и полностью, заставить забыть о проблемах и неудачах, даже помочь в некотором роде самореализоваться. Вспомните, как быстро летит время в интернете или за какой-нибудь игрой. Кажется, только сел, а уже два часа прошло.

Компьютерный мир способен поглотить нас целиком и полностью, заставить забыть о проблемах и неудачах, даже помочь в некотором роде самореализоваться. Вспомните, как быстро летит время в интернете или за какой-нибудь игрой. Кажется, только сел, а уже два часа прошло.

И хорошо, если только два. Многие настолько увлекаются виртуальными баталиями, что забывают про еду, сон, теряют работу и даже… умирают. Комментировать это бессмысленно. Зато такие истории здорово отрезвляют.

В Екатеринбурге с началом летних каникул 12-летний мальчик погрузился в мир игры и проводил в компьютерном клубе по 10-12 часов в сутки. В конце концов его увезли на скорой с диагнозом «эпилептический припадок». Врачи боролись за жизнь ребенка девять дней, но мальчик скончался от обширного инсульта. Продолжительный эмоциональный стресс от игры нарушил кровоснабжение мозга, ребенку стало плохо, и у него закружилась голова. Он продолжал играть. Даже когда сосуды закупорились, мальчик все еще играл. Только припадок смог оторвать подростка от компьютера. Но было уже слишком поздно.

Другой тинейджер из Китая не смог пережить запрет на игру World of Warcraft. 13-лет­ний подросток так много сидел за популярной «игрушкой», что родители испугались не на шутку. Сладить с сыном никак не получалось, тогда мама и папа просто забрали игру. На такие меры паренек отреагировал радикально – самоубийством, оставив родителям короткую записку: «Я ухожу к героям Азерота». Кстати, такой случай в истории игровой зависимости не первый. Сейчас даже существуют специальные курсы, где людей обучают общению с игроманами, выжившими после попытки уйти из жизни.

Тревогу начал бить и отец 23-летнего китайца, когда ради игры его сын бросил программирование и даже не пытался снова найти работу. Заботливый отец посчитал, что если героя его сына в игре будут постоянно убивать, то молодому человеку это надоест и юноша вернется к нормальной жизни. Он нашел более опытных игроков и заплатил им за работу. Однако даже постоянная смерть героя не отвадила парня от игры.

В Пекине 33-летний безработный скончался после того, как 27 дней провел в компьютерном клубе. По словам сотрудников заведения, он питался лапшой быстрого приготовления.

История, случившаяся в Южной Корее, еще страшнее. Грудной ребенок умер от голода, пока его родители увлеченно выращивали виртуального младенца. Семейная пара проводила в интернет-кафе по 10 часов в сутки. Суд приговорил обоих родителей к двум годам тюрьмы. Исполнение наказания нерадивой матери пришлось отсрочить: она снова была беременна.

Играя в Everquest по несколько часов в день, американец потерял все. Сначала работу, потом стал отдаляться от семьи и друзей, в конце концов у него началась глубокая депрессия, и он застрелился. Родные во всем винят разработчиков ком­пьютерной игры. Психологи же убеждены: заигравшись, тот посчитал, что пистолет у виска – виртуальный.

Нелепое убийство совершил 12-лет­ний американский мальчик, которого родители оставили присматривать за 6-летней сестрой. Малышка так надоела брату плачем и хныканьем, не давая ему поиграть на компьютере, что подросток, схватив тяжелую статуэтку, ударил девочку по голове и как ни в чем не бывало продолжил играть дальше. Когда родители попросили объяснить, что произошло, подросток не смог – он был в шоке.

Мария БАЗУЛЬКО, студентка 4-го курса Института журналистики БГУ
 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter