Источник: Знамя юности
Знамя юности

Скорость, рев моторов и брызги снега из-под колес. Побывали на любительском чемпионате по зимнему дрифту

Уходят в вираж

Пока одни владельцы авто, видя в прогнозе погоды снег и гололедицу, хватаются за голову, любители зимнего дрифта радостно потирают ладошки. В минувшую субботу владельцы советских автомобилей ВАЗ, заднеприводных BMW и Ford со всей страны собрались на стадионе Республиканского спортивно-технического центра ДОСААФ под Минском, чтобы поучаствовать в любительских соревнованиях и определить, кто лучше уходит в управляемый занос и маневрирует на трассе.


300 километров и четыре часа в дороге

Отыскать на территории РСТЦ поле, на котором проходили соревнования, можно было без навигатора – по шуму моторов. Съезжаться участники кубка начали еще до рассвета. Чтобы успеть к старту, Денис Клищевский из Пинска проснулся в 03:00 и провел около четырех часов в дороге. В дрифте пилот около семи лет, поэтому ни расстояния в сотни километров, ни время в пути его не пугают:

Ради соревнований Денис приехал из Пинска

– Каждые соревнования – это опыт, а он влияет на будущие результаты. Логика простая: чем больше катаешь, тем больше шансов на успех. Поэтому новичкам советую не бояться и участвовать в гонках, только так у них будет возможность для роста.

На счету Дениса победы в чемпионатах для профессиональных пилотов. Правда, летом по чистому покрытию кататься ему нравится больше:

– Скорость выше, оттого и адреналин в крови зашкаливает. Зимний дрифт спокойнее, плавнее. Люблю его за возможность не растерять навык и подготовиться к летнему сезону. Да и с новыми ребятами всегда интересно кататься. Будь моя воля, я бы с каждым участником по несколько раз проехал.

Перед гонкой нужно проверить давление в шинах

Что по «начинке»?

…Жизнь в техпарке бурлит все сильнее. Вот после тренировочного заезда кто-то меняет покрышки, кто-то неподалеку проверяет уровень масла в двигателе. Хоть чемпионат и любительский, но технические требования к машинам серьезные: задний привод, наличие буксировочных проушин, ширина шин не более 195 мм и другое. Техрегламентом не запрещается декорировать авто, и многие охотно этим воспользовались: установили на крышах светодиодные лампы, прикрепили к корпусу игрушки, украсили кузов граффити и снежинками, все-таки зимний чемпионат. Но самое интересное спрятано под капотом. И пока спорт­смены готовили транспорт к заездам, зрители внимательно изучали «начинку». Владик Самохвалов из Минска увлеченно рассматривает устройство белых «жигулей». На чемпионат первоклассник приехал с папой Алексеем. Школьнику очень нравятся машины и все, что с ними связано, делится его папа, пока Влад проверяет на жесткость сиденье ВАЗа:

– Первой книгой, которую мы подарили сыну, была энциклопедия автомобилей, с того момента все и началось. В пять лет он безошибочно называл все марки легковушек, припаркованные в нашем дворе. Часто беру с собой Влада в гараж, помогает мне менять масло и колеса. Возможно, в будущем сам станет выступать в подобных соревнованиях.

Поехали!

– Пап, там начинается, – прервал наш диалог Влад. – Пойдем быстрее, не хочу ничего пропустить.

Отпускаем болельщиков на трибуну, а сами остаемся дежурить в техпарке.

Все по парам

Чтобы пробиться в парные заезды, участникам (а их собралось 25) нужно пройти квалификацию: проехать трассу по обозначенной судьями траектории, заехав в максимальное количество клиппинг-зон. Первой испытать свои силы на скользком покрытии решила Александра Михердова из Минска. Из трех попыток ее лучший результат – 81,3 балла. Саша честно признается, что рассчитывала на большее:

Саша подготовила не только машину, но и образ

– По ощущениям казалось, что в районе 90 должна получить. Немного расстроена, но судьям виднее. Люблю выступать в начале гонки, после заезда есть возможность оценить уровень конкурентов.

За три года, которые Саша в дрифте, лучший балл ее квалификации – в районе 92, вспоминает девушка:

– Тогда заняла первое место в квале. Дрифт тем и интересен, что непредсказуем: ты можешь отлично подготовить машину, много тренироваться и не дойти даже до парных, а можешь, наоборот, впервые участвовать и стать лучшим.

На этих соревнованиях Саша оказалась единственной девушкой среди участников, но ее это ни капли не смущало:

– В автоспорте мало девчат, поэтому привыкла, что одна среди мужчин. Но поблажек никто не делает, правила одинаковы для всех.

К каждому этапу Александра готовит и авто, и свой образ. И если с первым помогают знакомые ребята, то со вторым справляется сама. Для нынешнего чемпионата она выбрала флисовый костюм неоново-желтого цвета. И маникюр сделала под цвет машины: с вкраплениями розового. А почему, кстати, ВАЗ покрасили в фуксию?

– Я же девочка, – улыбается Саша. – А если серьезно, то хотелось быть заметной на трассе. Вроде получилось.

От внезапного снегопада, накрывшего стадион, прячемся под навесом на трибуне, отсюда и обзор получше. Дождались финала соревнования самые преданные фанаты. Остальных зрителей понять можно: провести шесть часов на морозе – испытание, которое без большого термоса с чаем нам тоже вряд ли бы удалось пройти. Узнать имя победителя остался и Владик с папой.

– Сын сказал, что без фотографии с чемпионом не уедет, – уточнил папа первоклассника. – Теперь домой. Рассказывать маме, как провели день.

shestakevich@sb.by,
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter