Уход брендов с российского рынка открывает для нас новые возможности: о чем говорили Турчин и Грызлов

Конструктивный разговор с акцентом на расширение экономического сотрудничества между Минской областью и регионами Российской Федерации сегодня состоялся между главой центрального региона Александром Турчиным и Чрезвычайным и Полномочным Послом России в Беларуси Борисом Грызловым.

фото из архива


– Между Минской областью и регионами Российской Федерации налажено широкое сотрудничество, – обозначил Борис Грызлов. – Если брать торговлю Минской области с Россией, то это 40% от всего объема экспорта этого региона Беларуси. А что касается соглашений о сотрудничестве, то сегодня их 42. Взаимодействие растет. Поскольку Минская область – лидер в Республике Беларусь по производству сельскохозяйственной продукции, полагаю, что есть необходимость более плотно поработать именно по этому направлению. Белорусская сельскохозяйственная продукция в целом  высокого качества, и российский потребитель с удовольствием ее покупает. И промышленность Минской области на высоком уровне. Вчера побывал на заводах «Белаз» и «Белджи». Что касается «Белаза», то около 75–80% процентов продукции предприятия направляется в Российскую Федерацию: самосвалы, карьерная техника и так далее. И около 80% автомобилей "Белджи" реализуются на российском рынке. Примерно четыре года, как они идут в Россию и пользуется у нас спросом.

Борис Грызлов поделился, что планирует побывать еще и в Борисове на предприятии «Пожснаб», которое занимается производством пожарной техники. Это направление тоже вызывает интерес на российском рынке.

В свою очередь, председатель Минского облисполкома отметил, что в плане экономического сотрудничества обсудили и возможные инвестпроекты, создание предприятий как на нашей территории, так и Российской федерации.

– В условиях санкционного давления уход брендов с рынка, в том числе российского, открывает новые возможности для нашего бизнеса, – считает Александр Турчин. – Это может быть легкая промышленность, где успешно работают предприятия как государственной, так и частной формы собственности. И они, на мой взгляд, ничем не уступают ушедшим брендам. И мы можем более активно занимать ниши на рынке Российской Федерации. Чтобы активизировать сотрудничество, нам нужно выбирать регионы, схожие по экономическому потенциалу, по направлениям, где есть взаимный интерес. И это даст более действенный импульс межрегиональному сотрудничеству.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter