Указ о торговле на селе хотят продлить до 2030 года

Указ № 345 «О развитии торговли, общественного питания и бытового обслуживания», в народе именуемый указом о торговле на селе, хотят продлить до 2030 года. Такая норма заложена в проект изменений в документ. Он вынесен на общественное обсуждение, которое завершается 8 августа.

Примечательно, что документ работает чуть больше полутора лет. Причем обсуждать изменения в него начали еще год назад в специально созданной рабочей группе. Практика первых месяцев работы показала: чтобы дать толчок развитию бизнеса на периферии, нужно устранить ряд спорных моментов. О чем идет речь?

Во-первых, льготный период предлагается продлить еще на восемь лет, до конца 2030 года. Хотя в Минэкономики и Минфине считают, что такое решение стоит принимать по итогам 2021 года, не раньше, в МАРТ настаивают на изменении сейчас, отмечала ранее начальник управления организации торговли и общественного питания ведомства Виолетта Брезовская. Как-никак бизнесменам будет спокойнее планировать свою работу в долгосрочном периоде, а новичкам  входить в дело.

Во-вторых, областные Советы депутатов смогут определять отдельные перечни населенных пунктов и территорий вне их, относящихся к сельской местности, где будут работать льготы.

Еще одни изменения — для крупных игроков, чья доля в товарообороте района превышает 20 процентов. Сейчас при превышении порога они не могут открыть новый объект в крупном населенном пункте региона или второй в райцентре, но им разрешено открывать магазины в небольших деревнях. Как правило, такие компании не прочь сразу получить в собственность, пользование или владение имущество на селе. Такое право и предлагается им дать без согласования с МАРТ, чтобы не тормозить процесс.

В законопроекте также предусматривается право отчуждать и сдавать в аренду не только государственную, но и частную недвижимость  например, здания, принадлежащие райпо, сельхозорганизациям. В том числе ту, на которую нет документов о регистрации их создания. На их восстановление не всегда есть средства у собственников. Но потенциальные покупатели или арендодатели не готовы к сделкам без правоудостоверяющих бумаг. В свою очередь собственники «зависших» объектов отказываются без разрешения законодательства брать плату за оформление документов от заинтересованного лица, уменьшать стоимость аренды или покупки в счет полученного «аванса». 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter