Угроза статьей. Рекламной

Скоро  ли  дождутся  родные  просторы  паломничества  туристов,  скажем,  из  Турции,  Таиланда?..

Скоро  ли  дождутся  родные  просторы  паломничества  туристов,  скажем,  из  Турции,  Таиланда?..

Белорусские газеты и журналы, освещающие туристическую тематику, отнюдь не блещут разнообразием. Центральное место занимает Таиланд, немало внимания уделяется ОАЭ, Египту, Индии, Вьетнаму, Индонезии…  Читаю — и перед глазами встают райские уголки… Прямо Эдемский сад! 

Оно и понятно, турфирмы – иностранные и отечественные – проталкивают, как говорится, свой продукт. А о нашей стране в зарубежных изданиях так пишут? Чтобы кто-то прочитал и сразу бы приехал отдыхать. Стремятся ли белорусские  тур­предприятия рекламировать себя за границей? Ведь они каждый год обязаны увеличивать количество принимаемых иностранных туристов. 

Оказалось, рассказывают, хотя и не так много. Еще лет десять назад Министерство спорта и туризма Беларуси стало приглашать в страну зарубежных журналистов. Им демонстрируют наши туристические возможности. К работе подключаются и фирмы, которые рекламируют свои проекты. Но какова их эффективность? Как считает директор Департамента по туризму Виктор Янковенко, этот процесс следует упорядочить. Зачастую получаем  даже и отрицательный результат. Так, один латышский журналист, побывав в Беларуси, позвонил в минскую турфирму и предложил  выплатить за статью две тысячи долларов. Иначе, пригрозил, появится негативная публикация.  

Один из действенных рычагов рекламы – участие в международных выставках. Их проходит много — каждый месяц и на каждом континенте.  Как сообщили корреспонденту «Р» в департаменте, значительную часть расходов берет на себя Минспорта и туризма.  В большинстве случаев белорусским участникам приходится оплачивать небольшую часть занимаемой выставочной площади – порядка трех квадратных метров. Правда, предприятия сами должны подготовить  свою рекламную продукцию. Как же без нее!  Казалось бы, езжай, рекламируй, приглашай… Увы, но отечественные фирмы — редкие гости на подобных мероприятиях. 

 — Это так, — соглашается Виктор Янковенко.  – Едут представители министерства, Национального агентства по туризму да еще одно-два предприятия. Правда, есть выставки, где участников побольше – в Берлине, Лондоне, Москве.

11 ноября прошла презентация туристических возможностей Беларуси на международной выставке в Лондоне. Наша страна была представлена  8 организациями: туроператоры «Алатан-тур», «Топ-тур», центр по санаторно-курортной работе «Центр-курорт», бизнес-центр «Столица», отели «Европа» и «Планета», гостиница «Минск», гостиничный комплекс «Юбилейный». Все они участвовали  в экспозиции в составе единого национального стенда.

На недавнюю выставку «Турбизнес-2008» в Минск приехали фирмы из 14 стран.  И судя по тому, как активно рекламировали себя представители Турции, Туниса, Кубы, Польши, заключали с посетителями договоры, — это им выгодно.

— Посмотрите, как работают турки, — продолжает Виктор Янковенко.  – В последнее время они заполонили наш туристический рынок. За минувший год эту страну посетили по разным каналам около 100 тысяч белорусов. Там 8400 километров морского берега…  И они это используют сполна.

В то же время из Турции в Беларусь приехали лишь 8 тысяч туристов. Они о нашей земле знают мало. А хотят знать! Ведь когда им рассказывают, сколько у нас рек, озер, лесов, делают большие глаза, слушают с интересом. Кроме того, в Турции живут тысячи семей, в которых один из супругов — в большинстве жены — выходцы из Беларуси. Резерв для приглашения туристов только в одном этом государстве огромный.

Самыми активными участниками международных выставок являются те, кто имеет определенную базу, наработки, капитал. Но и им, как видим, во всех, даже основных, участвовать порой не позволяют финансы.  А что тогда говорить о более мелких субъектах?

Турпредприятиям нужно объединяться, полагают в Минспорта и туризма. Создавать ассоциации, союзы по тематическим интересам или географическим… Пока же существует лишь одно подобное общественное объединение в агроэкотуризме — «Домик в деревне». Оно  представляет интересы агроусадеб, а также ищет им иностранных клиентов. Неудивительно, что количество членов этой организации растет.

Объединение усилий сейчас, как никогда, актуально. Так, в госпрограмму по развитию туризма в стране вносятся дополнения по строительству еще свыше 50 объектов. Число инвесторов растет. Однако среди них почти нет туристических предприятий. Начинать дело в одиночку решаются единицы.

Пока же белорусский туристический продукт на международный рынок продвигает в основном государство. За границей открываются  информационные турцентры. Через них распространяется многогранная информация о Беларуси. Немало делают и наши посольства.  Но большой приток туристов будет тогда, когда в эту работу активно включатся сами турпредприятия. Когда в далеком Таиланде или Индонезии красиво напишут о белорусских лесах и озерах, и жители этих стран приедут в синеокую, чтобы насладиться экзотическими для них пейзажами.   

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter