Угроза миновала?

Водопровод вынесут за пределы загрязненного участка
Водопровод вынесут за пределы загрязненного участка

В квартирах брестчан, которые живут в центре города, вода и так не самая хорошая, поэтому нет ничего удивительного, что родилось много слухов в связи с загрязнением грунта на территории нефтебазы и локомотивного депо. «СБ» писала о проблеме в материале «Прямая и явная угроза» (номер за 12 мая 2005 года). Информацию для него я добывала с трудом. Чиновники на контакт не шли, отчего мы вместе с жильцами домов по улице Зубачева и Героев обороны Брестской крепости задавались вопросом: почему темнят, что скрывают, чем чревато попадание нефтепродуктов в грунт? После публикации редакция получила ответы, из которых можно сделать вывод, что все заинтересованные ведомства «принимают действенные меры по недопущению загрязнения питьевой воды». Вместе с тем водопровод и ныне там. Значит, по–прежнему остается опасность превращения его в своеобразный нефтепровод?

Делается ли хоть что–нибудь? Этот вопрос я адресовала Брестскому городскому отделу по чрезвычайным ситуациям, который контролирует выполнение работ на территории, где случилось ЧП, ставшее для Бреста экологическим бедствием. Там не скрывали, что выступление в «СБ» свою положительную роль сыграло: заинтересованные организации стали поактивнее, ужесточился контроль за ходом работ. К концу июня РУП «Белгеология» закончило геологические исследования, пробурив 65 скважин на территориях РУП «Брестоблнефтепродукт», локомотивного депо и прилегающих улиц. Если не вдаваться в детали, то вывод ученые сделали однозначный: магистральный водопровод, проходящий через загрязненные нефтепродуктами участки, нужно изъять из эксплуатации. Впрочем, это было ясно и два месяца назад, когда писался материал, и в октябре прошлого года, когда специалисты «Водоканала» натолкнулись на нефтяное пятно в водопроводном колодце.

«До 15 сентября водопровод должен быть вынесен за пределы грязного участка», — секретарь комиссии по чрезвычайным ситуациям Брестского городского исполнительного комитета Андрей Овсяник показал мне решение комиссии, где определена эта дата. Пока неизвестно, какой придется выполнить объем строительно–монтажных работ. Вскоре на этот вопрос должны ответить проектировщики из «Бресткоммунпроекта».

— Выносить нужно будет где–то 500 — 700 метров водопровода, — считает Михаил Дыдик, главный инженер «Водоканала». — Еще нет точной цифры стоимости: может, в 20 миллионов рублей уложимся, может, в 70 миллионов.

— Успеете? До сентября мало времени осталось.

— Будем стараться. Все зависит от финансирования.

Платить за все придется нефтебазе и локомотивному депо. Немалые средства им еще придется потратить, чтобы навести порядок на территории самих предприятий. Например, нефтебаза начинает реконструкцию своих очистных сооружений, которая пройдет в два этапа и завершится к началу ноября. Чтобы в дальнейшем исключить случаи загрязнения грунта нефтепродуктами, здесь на эстакаде слива железнодорожных цистерн забетонировано межшпальное пространство и обустроена бессточная канализация. Идут работы и на территории локомотивного депо.

Сделано вроде бы немало, но вопрос «а что будет, если ГСМ просочатся в водопровод?» продолжает беспокоить жильцов домов, пострадавших от бесхозяйственности соседей. «Такого не случится!» — обещают должностные лица. В протоколе недавнего заседания комиссии по чрезвычайным ситуациям Брестского горисполкома записано, что все мероприятия должны выполняться в указанные сроки, в противном случае виновных привлекут к ответственности. Но брестчанам от этого ни холодно ни жарко. Им важнее, чтобы медлительность, которую в письмах в редакцию чиновники объясняют «организационными, изыскательскими, планово–предупредительными и ремонтными работами», не сделала экологическое бедствие масштабнее.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter