Угол зрения. Антибелорусские санкции США как оружие ненаправленного действия

Санкционное бессилие

Беларусь не приемлет понукания и в состоянии постоять за себя


Максим Осипов

Соединенные Штаты возобновляют санкции в отношении девяти белорусских предприятий, приостановленные в 2015 году.

На это Министерство иностранных дел нашей страны с сожалением отметило:

«Данный шаг, какой бы риторикой он ни вуалировался, фактически направлен на ухудшение материального благополучия белорусских граждан и снижение экономического потенциала нашей страны — одного из столпов белорусской независимости. Такие действия недвусмысленно демонстрируют, за какую на самом деле «свободную и независимую Беларусь» так ратует американская администрация».

При этом в МИД подчеркнули, что на фоне серьезнейших внутренних проблем, которые сегодня у всех на слуху, новая администрация США из кожи вон лезет, чтобы на ком-нибудь продемонстрировать свою жесткость и псевдопринципиальность: «Интересы бизнеса, обычных белорусов или американцев, безопасности и стабильности в регионе и мире в данном процессе для Вашингтона не имеют никакого значения. Возможно, потому, что расплачиваться за последствия таких безответственных поступков нашему региону снова придется самостоятельно».

Внешнеполитическое ведомство нашей страны также заявило:

«Суверенитет и независимость — непреложные для белорусского народа ценности. Американской стороне давно пора понять, что в этих вопросах не будет компромисса. Республика Беларусь — страна, которая в состоянии постоять за себя, не приемлет понукания, не управляется извне и не поддается воздействию санкций и ограничений».

Этот недружественный шаг американской администрации рассматривается как абсолютно неправомерный, безосновательный и бесперспективный, заявили ­­БЕЛТА в концерне «Белнефтехим»: «К сожалению, приходится констатировать, что санкции нанесут ущерб не столько предприятиям, сколько их трудовым коллективам, простым работникам и их семьям. В равной степени удар санкций ориентирован и на бюджет страны, за счет которого обеспечиваются интересы простых людей и слабозащищенных слоев населения, включая жизненно важные социальные задачи и проекты в Беларуси».

Министр экономики Александр Червяков убежден: введение ограничений против белорусских предприятий — это один из инструментов вытеснения наших производителей с мировых рынков.

— Там, где белорусская продукция зарекомендовала себя именно качеством. По оценкам, в первом квартале у нас внешнеторговое сальдо составит плюс 1 миллиард долларов. Наша продукция найдет своего покупателя если не в ЕС, то в ­­ЕАЭС и Китае однозначно, — добавил он.

По мнению министра, в период пандемии нельзя государствам создавать препятствий для честной и конкурентной работы организаций. К тому же партнеры, находящиеся за границей, выстраивали свои бизнес-процессы, планировали доходы, инвестиции с учетом работы с белорусскими компаниями:

— В результате ограничений нашим компаньонам придется менять свою стратегию, в том числе с возможной ­оптимизацией сотрудников. А сейчас в условиях пандемии для экономик многих государств это дополнительный негативный фактор. В этих странах и так безработица существенно выше доковидного уровня. Как результат — появится социальная напряженность. Кроме этого, недополученные в местные бюджеты доллары или евро — это отсутствие возможности приобрести так необходимую вакцину или лекарство для лечения COVID-19. А за этим стоит не одна жизнь простых людей.

Впрочем, интересует ли жизнь простых людей наших «невероятных» — тех, для кого политические амбиции превыше всего? Один из деструктивных антибелорусских телеграм-каналов, признанный экстремистским, но продолжающий вещать из Польши, не скрывал возмущения: «Все бы хорошо, но в списке нет реальных крупных экспортеров. Запад все еще опасается, что своими радикальными мерами толкнет (Беларусь. — Прим. ред.) в объятия необъятной России?»

Но того, в чьи костлявые объятия хотели бы толкнуть страну любители и почитатели санкций, этот канал не опасается ничуть.
Чем хуже, тем лучше — не в том ли сермяжная правда «шатателей режима» — штатных и штатовских?
Хуже — для предприятий, работников, их семей, да и всего народа в целом. А лучше — не столько даже для самих шатателей, сколько для их кукловодов от политики и коммерции. Но если политическая смерть марионеток скоротечна и неминуема, то экономический коллапс Беларуси весьма иллюзорен. И тем не менее знакомый почерк авторов санкций и их глашатаев с той же, что и у прихвостней оккупантов в Великую Отечественную войну, бчб-символикой наводит на размышления.

Некачественный посол

Ничего умнее, как возобновить старые санкции, США придумать уже не в состоянии


Андрей Муковозчик


Санкции со стороны США — и это очевидно — ожидались. Ну как же: вот посол не едет в страну назначения, не заботится о визе, а вместо этого для начала, так сказать, плодотворного и конструктивного диалога встречается с гуайдихой. Как если б женушка вредного соседа, с которым договорено наладить отношения, в хату бы не пошла, а стала разговаривать с кобелем во дворе. На его языке: брехать.

Ну, и куда посол такой посол?

К тому же американские санкции для нас — далеко не новость. Жили мы с ними годами — и теперь проживем. Нехтомотольки, к примеру, как раз во времена тех санкций-то и выросли, и разъелись, и ничего — рахита не было.

А на голове сказалось — что ж, бывает.

Зато 6-й американский флот теперь уж точно не зайдет в Минское море. И в Черное не зайдет. И в Восточно-Китайское. Так, глядишь, у флотов и морей-то скоро не останется.

Даже такой астапеня, как директор института «Палiтычная сфера» Андрей Казакевич, признает: «Санкции сами по себе не способны привести к разрешению политического кризиса внутри страны». Особенно внутри, добавим мы. Особенно когда нет никакого кризиса, а есть заговор. Нити которого тянутся аккурат в США.

Директор же Исследовательского центра ИПМ Александр Чубрик вообще считает, что в прошлый период действия санкций США не было драматичных последствий: «Мы вполне переживали неплохие времена после этих санкций. Мы выходили на рекордные объемы поставок нефтепродуктов».

Другое интересно: как и чем ставленники Байдена оправдывают такое решение. Ну, правами человека, это стандартно. «Неоднократное неприятие верховенства закона», — также заявил Энтони Блинкен. Интересно, как долго еще госсекретарь США будет учить белорусов законоприменению внутри их собственной суверенной страны? Пока Байден окончательно не рухнет или еще дольше?

Обратите внимание на три (только три!) фамилии, упомянутые Блинкеном в своем заявлении: Тихановский — «политический претендент». Хотя сам гомельский блогер-гопник не уставал заверять, что он то ли снимется (в пользу Блинкена?), то ли будет выборы бойкотировать. Не претендент.

Колесникова — «отважная лидерка-активистка». Да не отважная она, а жадная: пока будет «дзяўбцi», будет ей и зарплата идти. Вот и вся отвага: расчет когда-никогда добраться до бабок и зажить «по-человечески». За наш с вами, разумеется, счет. Не вариант.

И голодный лосик, чавкающий по ночам, пока видеокамеры не видят, — этот Блинкеном назван «независимым экспертом в области СМИ», блинк. Кто им аналитические справки готовит, хотел бы я знать? Назвать лосика экспертом даже Федута с Зенковичем не смогли. Один — кухонный «политконсультант», другой — не поверите — «претендовал в 2020-м на участие в выборах». Но известности добился, лишь став заговорщиком.
И агентом — давайте дождемся их самоличных показаний. Уверен: они потекут так, что Дудинский обо… обзавидуется еще раз.
Заканчивается же блинкеновский пассаж про санкции так: «Соединенные Штаты призывают белорусские власти немедленно и безоговорочно освободить всех несправедливо задержанных или заключенных в тюрьму». Только после вас, даражэнькiя. Как сказал наш МИД: «Беларусь вместе с американским народом с нетерпением ждет того дня, когда простой американец сможет свободно и беспрепятственно прогуливаться возле Капитолия». Вот после дождика в такой день — вы начнете, мы подхватим.

Белорусы переживут санкции, не в первый раз. А вот что американские чинуши будут делать со словами ими же избранного президента: «Силы, разделяющие нас, очень глубоки и сильны… Давайте начнем сначала. Давайте начнем слушать друг друга, воспринимать друг друга, видеть друг друга»?

Он же это не только про Трампа, которого ни видеть, ни слышать на деле не хочет, сказал. Или только про него — и заодно про половину американского народа? Или про весь мир, который очень устал от самого бестолкового когда-либо в истории доминирования одной, самоназначившей себя на роль всегда правой, страны?

Мы подождем ответов на эти гораздо более важные для человечества вопросы. И вслед за белорусским Министерством иностранных дел «пожелаем всему американскому народу единства, а также не спотыкаясь подниматься вверх по лестнице американской мечты».

И чтоб у вас не накипало.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter