Туристы есть, осталось сервис подтянуть

Угодить одному туристу и получить пятерых

Автобус из Минска доставил меня в городской поселок Мир Кореличского района в очередную командировку. Захожу на автостанцию посмотреть время отправления обратного рейса. Ко мне сразу устремляются несколько иностранцев, дабы узнать, как добраться до столицы. На русском они не говорят, касса закрыта, Wi-Fi не ловит, а вокруг никого понимающего по-английски. Так и стояли возле рукописного табло в надежде, что скоро откроется касса и они смогут приобрести билет.


Мой английский – неидеальный. Но объясниться смогли: сориентировала туристов по времени, объяснила, что билеты купить можно у водителя. Те, успокоившись, отправились в кафе через дорогу. Но вернулись ни с чем: закрыто. Осталось одно — томиться на автостанции.

Иностранных туристов в этом году прибывает к нам в страну как никогда много. Повлияло на это введение в феврале безвизового режима для граждан 80 стран. И правом свободного въезда в Беларусь воспользовались уже более 20 тысяч иностранцев. Причем посещают они не только Минск. 

Положительную динамику отмечают и в регионах: Гродненщину, например, в январе—мае  посетило почти на 30 процентов туристов больше, чем за аналогичный период прошлого года. Всего за пять месяцев в области побывали 98,5 тысячи гостей (и это без учета тех, кто провел в регионе всего один день, и индивидуальных туристов, которые не пользовались услугами турфирм). Кто-то с визами, кто-то без. На Гродненщине для иностранцев созданы еще более лояльные условия – здесь, в частности, действует указ о безвизовом въезде в парк Августовского канала.

Впрочем, не отстают и другие области. На экспорте туристических услуг Гомельщина, например, в январе—мае заработала 4,1 миллиона долларов — на 500 тысяч больше по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом. Мы видим, туристов становится больше — они интересуются страной, хотят узнать ее историю, попробовать национальную кухню, познакомиться с культурой. Главный же интерес стороны принимающей – не только разово презентовать все возможности, но и пробудить желание у иностранного гостя вернуться еще или хотя бы оставить хороший отзыв о стране, порекомендовать ее для посещения своим друзьям и знакомым. Ведь туризм, при всех высокопарных словах, это реальная возможность заработать деньги. И перевозчикам, и гостиницам, и кафе…

Но если на каждом шагу сталкиваешься с проблемами, то о каком хорошем отзыве может идти речь? Когда я рассказала на работе о моем знакомстве с иностранцами в Мире, никто из коллег этому даже не удивился: «Они еще не все наши гостиницы видели!»

Да,  это отдельная тема для разговора, не скрою. Часто бывая в командировках, чего только ни насмотрелась: плесень в санузлах и на потолках, полотенца с дырками, несвежее постельное белье, прожженные коврики, прокуренные комнаты, отклеенные обои, отсутствие горячей воды… А бывало и такое, что просили освободить номер к восьми утра, хотя расчетный час – в 12.00. Аргумент железный: необходимо подготовить комнаты к заселению следующих постояльцев. При этом оплату возвращать никто не думал – переночевал, собирай вещи и иди на все четыре стороны. В иные районы после таких «ночлежек»  ехать не хочется.

Безусловно, ввод безвизового режима – инициатива сама по себе хорошая. Она уже дала главный толчок: туристический поток увеличился. Но какой «толчок» нужен тем, кто принимает этих самых туристов — в небольших райцентрах, горпоселках, агрогородках? Перезагрузка должна происходить не только в документах и областных центрах, но и на местном уровне. Ведь истина проста: одному туристу понравится — он привезет с собой еще пятерых. А это и есть те самые живые деньги. 

borisovez@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter