Угнаться за ценой

На белорусском авторынке снова могут появиться россияне

ДВА события, которые произойдут в ближайшее время, могут коренным образом повлиять на автомобильный рынок Таможенного союза. Россия вступает во Всемирную торговую организацию. А значит, пошлины на новые легковые автомобили для юридических лиц будут снижены. Но уже 1 сентября в РФ вводится так называемый утилизационный сбор. В качестве компенсационных мер. Его ставки сформированы так, чтобы практически исключить ввоз в страну машин старше трех лет. А значит, стоимость иномарок значительно возрастет в цене.


В то же время у партнеров России по Таможенному союзу — Беларуси и Казахстана — утилизационный сбор вводиться не будет. На уровне правительств принято устраивающее всех компромиссное решение. «Оно заключается в том, что наши партнеры сохраняют те меры тарифной политики и тарифной защиты, которые действуют в настоящий момент», — цитируют информагентства слова Премьер–министра России Дмитрия Медведева.


Введение подобного сбора — это несомненный плюс для России, которая всегда пыталась защитить от угроз извне свой автопром. А в Беларуси, которая вынуждена ориентироваться на импорт легковых автомобилей, нововведение стало бы серьезным испытанием для авторынка и сильным ударом по кошельку покупателей.


Генеральный директор холдинга «Атлант–М» в Беларуси Сергей Самойло прогнозирует: в связи с сохранением тарифной политики сложится ситуация, когда одни модели новых автомобилей в силу разного уровня пошлин и сборов окажутся дороже в России, другие — в Беларуси. А по подержанным автомобилям, скорее всего, уровень цен в России будет выше.


Подобная ситуация может спровоцировать очередное паломничество российских автолюбителей на белорусские автомобильные рынки. Ведь с машин, ввезенных в Беларусь до настоящего времени, утилизационные сборы при вывозе в Россию взиматься не должны. Не исключено, правда, что продавцы сориентируются и сами взвинтят цены. Однако для машин, которые могут быть импортированы в страну после 1 августа, рассуждает эксперт, вполне возможно, этот сбор при перепродаже в Россию все–таки придется уплачивать. Кроме того, непонятно, будет ли возвращаться утилизационный сбор и доплачиваться пошлина при покупке автомобиля белорусами в России и его вывозе соответственно.


Впрочем, у белорусов будет и другой стимул покупать российские автомобили. В стране стартовала первая программа утилизации коммерческого транспорта российского производства. Она предусматривает, что автомобиль принимают на сервис, разбирают, предоставляют скидку на покупку нового авто и компенсацию за металлолом. Сам остов машины передается на Белорусский металлургический завод, который постоянно нуждается в сырье. Автор проекта, «Управляющая компания холдинга «БелГАЗавтосервис», уже получила 84 обращения от коммерческих организаций. Аналогичная программа действует в России.


Тем временем


Российские эксперты расходятся во мнении, стоит ли ожидать реального удешевления импортных автомобилей, ввозимых в страну, после вступления России в ВТО. С одной стороны, пошлины на них постепенно снизятся до 15 процентов против 30 нынешних. Однако, помимо введения дополнительного утилизационного сбора, который наверняка взвинтит цену, поставщики иностранных автомобилей могут заложить в стоимость так называемые валютные риски. Не стоит сбрасывать со счетов и тот факт, что во время кризиса многие компани-импортеры до минимума снизили свою «маржу», а сейчас с радостью вернут себе «посреднические». К слову, самыми популярными иномарками являются сегодня в России «Киа», «Рено», «Ниссан» и «Шевроле».


deu@sb.by

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter