Угнал - не украл?

"Фольксваген", ВАЗ и "Ауди" по-прежнему лидируют... в рейтинге наиболее часто угоняемых легковушек.
"Фольксваген", ВАЗ и "Ауди" по-прежнему лидируют... в рейтинге наиболее часто угоняемых легковушек. Такое завидное постоянство со стороны злоумышленников объясняется просто: все три марки прочно завоевали звание "самых народных автомобилей", поскольку относительно дешевы и надежны.

По данным управления информации и общественных связей МВД, в минувшем году похищено более 3,5 тысячи машин. Найдено - две трети. Увы, далеко не у каждого обворованного владельца "народного" автомобиля есть шанс получить его обратно, да еще и в первозданном виде: чаще всего "народные любимцы" уходят на запчасти.

Большинство тех, кто приобретает "левый" автотовар, - добросовестные покупатели, ни сном ни духом не ведавшие об истинном происхождении четырехколесного приобретения. Однако не поинтересоваться прошлым приглянувшегося авто (особенно если его тебе предлагают по цене, ниже рыночной) - верх легкомыслия. "Совершая сделку, - советует старший оперуполномоченный отдела по раскрытию преступлений в сфере автобизнеса управления уголовного розыска УВД Миноблисполкома Геннадий Курагин, - обратите внимание на требования и просьбы продавца. Настойчивые уговоры приобрести машину по доверенности должны насторожить. Не исключено, что автомобиль числится в розыске. Напомню, в процессе перерегистрации средства передвижения проверяется его "легальность": за последнее время при постановке на учет в ГАИ Минской области выявлено около 230 фактов перебивки и переварки идентификационных номеров".

Словом, если вдруг выясняется, что вы - владелец "паленого" авто, это открытие сулит вам кучу проблем. Даже если докажете, что отношения к преступлению не имеете, автомобиль все равно придется вернуть предыдущему владельцу. Допустим, законный хозяин живет где-нибудь в Гамбурге и ведать не ведает, что пропажа нашлась. Рано радоваться. В течение трех лет "засвеченный" автомобиль нельзя продать. А за границу лучше не выезжать на нем вовсе, иначе неприятностей с местной полицией не оберешься.

"Проблема в том, - считает Геннадий Курагин, - что организация нашей автоторговли далека от международных стандартов. Скажем, администрация западного автохауза полностью отвечает за законность совершаемых сделок. А на наших авторынках тебе запросто могут подсунуть кота в мешке".

Большинство транспортных криминальных инцидентов, утверждает начальник отдела по раскрытию преступлений в сфере автобизнеса Вячеслав Тумар, на совести дилетантов. Поэтому даже нехитрые противоугонные средства - недорогая сигнализация, механизмы блокировки руля и двигателя - существенно уменьшают шансы злоумышленника.

Однако самый эффективный сдерживающий фактор - это наказание за преступление. "На сегодняшний день существует некий правовой парадокс, - высказывает свою точку зрения Вячеслав Сергеевич. - Одно и то же уголовно наказуемое деяние - хищение автотранспортного средства - в нынешнем Уголовном кодексе классифицируется по-разному. Логичнее было бы эти статьи объединить в одну. А пока получается: за кражу наказание фактически такое же, если не менее суровое, как и за угон". На взгляд практиков, несовершенство законодательства только на руку охотникам за чужими ВАЗами и "Фольксвагенами". А ведь человеку, на чью автособственность посягнули, в сущности, все равно, украли его машину или угнали. Главное - он вынужден констатировать: авто похищено. А посему и наказывать вора следует никак не мягче, чем угонщика.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter