Стоит ли забывать простые продукты из-за модных зож-изысков

Удочка с наживкой «зож»

Прошла мода на изнурительные диеты, сейчас уважают ЗОЖ. В социальных сетях «огненные» программы тренировок забивают ленты новостей. В уведомления постоянно прилетают  рассылки рецептов правильных блюд, от которых обязательно похудеешь. Десять минут — и ты красотка! Да что там десять? Сразу, как вдохнешь аромат, становись на весы! Под гнетом всемирной чудаковатости на прилавках в некоторых магазинах расширяется отдел здорового питания. Чего там только не увидишь! И кокосовое молоко, и безглютеновый хлеб, и батончики на перекус (конечно!) из правильных, медленных углеводов и полезных жиров. Откровенно говоря, я и сама частенько задерживаюсь у таких полок. Ну как не клюнуть на манящую упаковку с печеньем, которое обещает тебя оздоровить и «похудить»? Не спорю, такое разнообразие продуктовой лавки может оказаться вполне кстати. Например, из-за индивидуальной непереносимости лактозы или того же глютена человеку нужна замена такого компонента.

pixabay.com

Новомодные продукты по карману не каждому. Однако дорогой продукт, пусть и не особо нужный или качественный, — это своеобразный бренд. Кто-то наивно полагает, будто он поднимет социальный статус в глазах других.

Все чаще стала замечать агрессивный маркетинг в виде надписи на продуктах: «Без ГМО», «Только из натуральных продуктов». «Не содержит холестерина» —  на бутылке с растительным маслом, где холестерина не может быть априори. А чего стоят заманивающие надписи «Фитнес», «Протеиновый»? Несколько месяцев назад и я попалась на их удочку. Набрала в магазине подобных батончиков. К слову, они стоили немало. И была ужасно разочарована, когда прочитала состав. В протеиновом батончике меньше белков, чем углеводов. Состав был практически идентичный с вафельным батончиком. Некоторые производители удачно играют на пробелах в знаниях и запускают очередные тренды в питании.

Помню, когда была 5-летней девочкой, к маме приходила подружка — местный «диетолог». Просвещала ее на тему жиров и сетовала, что все мы, любители сочных блюд, скоро будем биться в конвульсиях с холестериновыми бляшками. Мама слушала с интересом. Женщины в бесконечном стремлении отлично выглядеть чаще попадаются на советы подруг, интернета и прочих «знатоков». Затем в немилости оказалось мясо. Поднялось движение вегетарианцев, за ними пришли веганы — вредными оказались любое мясо и даже молочный белок. Следующими в списке «запрещенки» стали углеводы. Привычные нам гречка, рис, овсянка, перловка вытесняются булгуром, кускусом и киноа. Может, это и правда прекрасная альтернатива уже надоевшим крупам?

Давайте проверим составы продуктов. За основу берем популярный критерий КБЖУ. В гречке на 100 граммов содержится 308 ккал: 12,6 грамма белков, 3,3 — жиров, 57,1 — углеводов. В киноа на 100 граммов — 368 ккал: 14,1 грамма белков, 6,1 — жиров, 57,2 — углеводов. При примерно одинаковом количестве белков в киноа гораздо больше опаленных дурной славой жиров и немного увеличено количество углеводов. Но ведь полезность измеряется не только КБЖУ, а прежде всего витаминами, минералами и прочими хорошими собратьями. Витамина А1 в гречке в два раза больше, B1 практически одинаково: разница в одной десятой в пользу привычной крупы. Правда, витамина E в злаковой культуре содержится в два раза больше, чем в гречке, на 200 миллиграммов больше и калия.

Гуглю цену: за гречку объемом 500 граммов отдадим 85 копеек, за ее модного собрата весом в 450 граммов — 12 рублей. Каждый сделает вывод сам. Я не диетолог, не нутрициолог, просто анализирую тенденции. Поэтому настороженно отношусь к новинкам в сфере ПП, ведь кто знает, может, завтра именно они пополнят очередной список «запрещенки» в правильном рационе.

tychko@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter