О доступности новшеств

Удобство — двигатель прогресса

Едва ли не каждый день из разных уголков страны приходят новости об открытиях. Спортивные залы, лечебные учреждения, центры обслуживания... Но я невольно ловлю себя вот на какой мысли. Сегодня свежеокрашенными стенами и отремонтированными кровлями уже не удивишь, хотя точно знаю — без этого тоже никак. Однако все больше хочется, чтобы перемены к лучшему, затрагивающие разные сферы нашей жизни, подразумевали под собой обязательные доступность и удобство.

Конечно же, разница есть. Приходить в поликлинику, где осыпается потолок и трескаются стены, или ждать приема у врача в светлых тонах и свежих красках помещения. Однако если все это происходит в затяжной очереди, то современность и новизна быстро утрачивают привлекательность и блеск в глазах посетителя. Хочется, чтобы прогресс не только шел в ногу с ремонтами, строительством и прочим обновлением, но и облегчал нашу жизнь.


К слову, медицине надо отдать должное. Здесь как раз стремятся любые реконструкции и новострои подчинять современным технологиям. Лишний раз убедилась в этом на открытии районной поликлиники в Чечерске. Здание не ремонтировалось с 70–х. Тот случай, когда капитальные перемены по–настоящему наболели. Так вот, первое, о чем мне поспешил рассказать главный врач районной больницы, — о новом оборудовании, а значит, и о возможностях, которые после реконструкции придут в эти стены. В старых помещениях поставить такие аппараты просто не могли. Теперь же с окончанием ремонта это превратилось в реальность. Что из такой реконструкции вытекает? Не только новенькие пол и потолок, но прежде всего качество услуг, комфорт и удобство для пациентов, которым отныне нет надобности ехать в областной центр для проведения самых разных видов обследования.

Возьму другой прогрессивный пример. Привычный атрибут последнего времени — электронные очереди. Сегодня практически в любой службе, через которую ежедневно проходят сотни посетителей, эта система внедрена и обкатана практикой. На самом деле очень удобно. Пришел в такой центр обслуживания, получил талон, сел на мягкий диванчик, на уровне глаз — плазменный телевизор. Наслаждайся ожиданием. И ты наслаждаешься, если, скажем, в зале пустовато, а по соседству не больше трех–четырех человек, праздно теряющих 10 — 15 минут своего обеденного часа. Однако порой случается с точностью до наоборот.

Талончик на руках. Людей — море. Они почему–то идут, а ты — нет. Плазменный телевизор начинает раздражать. Ибо взгляд неотрывно прикован к табло, где появляются цифры очередников. Время стремительно летит. Обеденный перерыв — в пропасть. Что с электронным ноу–хау, что без него... А все, оказывается, просто. По твоему узкому вопросу принимают только двое работников. Оперативно «переварить» пару десятков клиентов, которые пришли за той же услугой, никакая электронная очередь не может. Будь здесь хоть самые навороченные диванчики и суперплазменные телевизоры.

С еще одной стороной проходящего мимо прогресса довелось столкнуться в Гомельском районе. На прямой телефонной линии местные жители подняли вопрос о доступности... банкоматов. Точнее, их полном отсутствии даже в крупных деревнях. В целом причина такого расклада понятна. Безналичные расчеты — они предпочтительнее и для финансовой системы в целом, и для человека в частности. Но опять же... Новые технологии все–таки должны увязываться с реальностью. Без наличных нашему человеку пока еще трудно справляться с насущными житейскими вопросами.

Например, сесть на маршрутку или автобус без мелочи в кармане не получится. Купить свежую зелень или килограмм бабушкиных яблок у магазина — тоже. И если гомельчанина такая ситуация не выбьет из колеи — банкоматов хватает, то жители большинства деревень Гомельского района, которые получают зарплаты и пенсии на пластиковые карточки, в этом плане должны быть предусмотрительнее и мобильнее. Одно дело, если пластик принадлежит банку, отделение которого есть в деревне, и по будням карточку можно обналичить. А другое — если таковой на территории родного сельсовета не представлен. Тут уж путь в большой город. Вот порой и получается: прогресс — сам по себе, повседневные запросы людей — сами по себе. А хочется, чтобы по возможности все совпадало.

dralukk73@mail.ru

Советская Белоруссия № 181 (25063). Среда, 21 сентября 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter