«Удобный» — для хорошей торговли пригодный

Попали, что называется, в десятку  в Копыльском райпо с названием нового мини-магазина...

А ведь действительно попали, что называется, в десятку  в Копыльском райпо с названием нового мини-магазина. До недавних пор в оживленном микрорайоне на окраине райцентра не было более-менее приличного предприятия торговли. Ближайший продовольственный магазин «Ласточка», тоже, кстати, принадлежащий потребительскому обществу, находился на расстоянии около километра. Вот и приходилось местным жителям ежедневно добираться туда за покупками и возвращаться обратно домой с тяжелыми сумками и авоськами.

Люди, естественно, возмущались: куда, дескать, смотрят власти? Вопрос, конечно, риторический, но в любом случае проблему надо было решать. Пока предприниматели, кучкующиеся в основном в центре города, раздумывали, прикидывая затраты на возведение торгового объекта и возможные коммерческие выгоды, за дело взялись кооператоры.  В райпо рассудили, что наиболее приемлемым и экономически целесообразным вариантом является строительство здесь мини-магазина. Расходы тоже, извините за каламбур, минимальные, а по наполняемости товарами, как показывала практика, может дать фору даже солидным продмагам. К тому же немаловажное значение имел временной фактор — мини-магазин был возведен в предельно сжатые сроки и в ноябре минувшего года принял первых посетителей.

По словам исполняющей обязанности директора УП «Продторг» Натальи Базыкиной, в состав предприятия входят десять магазинов в райцентре и пункт приема стеклопосуды. Между тем коммерческих торговых объектов в городе, для сравнения, больше сотни. Даже по этому показателю можно сделать вывод, в каких жестких условиях конкуренции приходится трудиться копыльским кооператорам. Однако, как верно замечено, дело человеком ставится… И вот итог: совокупный среднемесячный товарооборот «Продторга» превышает один миллиард рублей, причем все без исключения магазины рентабельные. Для города с десятитысячным населением, думается, совсем неплохо. Тем не менее почивать, образно говоря, на лаврах не приходится. Едва зазевался,  можно оказаться в проигрыше — коммерсанты тоже пристально отслеживают складывающуюся на местном рынке товаров и услуг ситуацию. Поэтому работники потребительской кооперации предпочитают действовать на опережение, чутко реагируя на изменения конъюнктуры.

Открытие мини-магазина в райцентре оказалось во всех отношениях эффективным управленческим решением. В результате «Удобный» стал таковым и для покупателей, и для кооператоров не только по названию, но и по своей сути. Судите сами: оборудована летняя площадка с выносными столиками, нет проблем с парковкой автомобилей. Режим работы — с 8 до 20 часов без обеда и выходных.

В самом магазине представлен практически весь спектр продовольственных товаров. Обратил, в частности, внимание на большой выбор соков, детского питания. Заведующая магазином Светлана Чадович пояснила, что спрос на эту продукцию устойчивый, поскольку ситуация с рождаемостью в райцентре и в целом в районе постепенно стабилизируется. Строго выдерживаются сроки реализации, причем по всему ассортиментному перечню продовольственной группы. Взять, к примеру, колбасные изделия. На комбинате кооперативной промышленности райпо налажен выпуск сыровяленых и вареных колбас, которые завозятся сюда по мере продажи, а объемы поставок находятся в прямой зависимости от покупательского спроса. Поэтому продукция всегда свежая и, естественно, востребованная. По заявкам ведется торговля тортами, кондитерскими изделиями — и тоже никогда не возникало претензий к качеству.

Вообще, должен заметить, более правильно было бы считать «Удобный» магазином товаров повседневного спроса. Ведь, помимо продовольствия, в нем также реализуются хозяйственные товары, швейные изделия, галантерея, детские игрушки, имеется уголок школьника. В какой мере это оправданно, судить, наверное, руководству райпо. Что же касается покупателей, то они, не сомневаюсь, по достоинству оценили «Удобный». Светлане Чадович вместе с напарницей — продавцом Людмилой Мацкевич передохнуть, что называется, некогда, постоянно на ногах, обслуживая посетителей. Так ведь знают, за что стараются, — среднемесячная заработная плата у них потихоньку подбирается к миллионной отметке. Как подчеркнули мои собеседницы, даже начался отток продавцов из коммерческих структур обратно в потребкооперацию, которую когда-то те покинули в погоне за длинным рублем.

Процесс, надо сказать, обнадеживающий, хотя, коль уж речь зашла о зарплате, ее надо заработать. Так и поступают работники «Удобного», где товарооборот стабильно не опускается ниже планки в 80 миллионов рублей в месяц. В летнее же время этот показатель доходил и до 110 миллионов. Вот уж, действительно, «Удобный» — для хорошей торговли пригодный.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter