Ударить низкими ценами по конкурентам

ВО ВСЕ времена потребитель искал возможность купить лучший товар подешевле. Сохранилась эта покупательская «привычка» и в XXI веке, когда выбор стал особенно широк, а конкуренция между торговцами усилилась. И в Беларуси уже не первый год сетевики осваивают райцентры. В таких условиях Белкоопсоюзу, пришлось потесниться, но не уступить. В ответ на низкие цены конкурентов потребкооперация разработала свою стратегию — последние несколько лет в райцентрах все чаще стали появляться дискаунтеры с фирменным знаком Белкоопсоюза. Большие и маленькие, только открывшиеся и работающие уже почти год, они позволяют существенно экономить сельчанам.

Такую тактику в торговле выбрала потребкооперация

ВО ВСЕ времена потребитель искал возможность купить лучший товар подешевле. Сохранилась эта покупательская «привычка» и в XXI веке, когда выбор стал особенно широк, а конкуренция между торговцами усилилась. И в Беларуси уже не первый год сетевики осваивают райцентры. В таких условиях Белкоопсоюзу, пришлось потесниться, но не уступить. В ответ на низкие цены конкурентов потребкооперация разработала свою стратегию — последние несколько лет в райцентрах все чаще стали появляться дискаунтеры с фирменным знаком Белкоопсоюза. Большие и маленькие, только открывшиеся и работающие уже почти год, они позволяют существенно экономить сельчанам.

В Заславле такой магазин — «Дискаунтер» Минского района — работает уже три года. Когда-то это был рядовой сельмаг райпо: два продавца, два прилавка, не слишком широкий ассортимент и, как следствие, низкий товарооборот. Глядя на такое бесперспективное положение дел, кооператоры приняли решение модернизировать торговый объект. За две недели сделали ремонт, закупили новое оборудование, ввели систему самообслуживания, расширили ассортимент и стали торговать по сниженным ценам.

— Прибыль моментально увеличилась в четыре раза, — вспоминает заведующая магазином Инна Коврига. — И дальше товарооборот только рос.

И это при том, что магазин находится не в спальном районе, то есть не в самом бойком месте.

— Просто люди видят, что у нас действительно дешевле, чем у соседей, поэтому не ленятся и приходят к нам. А раз уж преодолевают расстояние, то закупаются, как правило, основательно, — констатирует завмаг.

Особенно частые гости в магазине пенсионеры, которые всегда стремятся сэкономить хоть копейку. К тому же в дискаунтере для них предусмотрена дополнительная скидка: каждый день с 9 до 12 часов при предъявлении пенсионного удостоверения — минус 3 процента от стоимости всей покупки.

Но за счет чего магазин снижает цены? Не торгует же себе в убыток?

— Мы тесно работаем с поставщиками, договариваемся на дополнительные скидки: и нам хорошо, и у них большая оборачиваемость товара. Сначала было непросто налаживать контакты, но теперь они сами приходят — поняли, что это выгодно, — рассказывает Инна Коврига.

Да и само райпо предлагает товары со сниженной торговой надбавкой, которая не превышает здесь 20 процентов. Например, сегодня в заславском дискаунтере можно купить концентрированное молоко за 4200 рублей за банку, маринованные грибы и томаты — по 9500, 9900 рублей за банку.

— У нас каждую неделю новые акционные товары. Сейчас работаем с поставщиками кормов для животных, чая, консервированных овощей и рыбы. Например, сегодня в продаже имеются хорошие чайные наборы — две пачки чая плюс чашка с блюдцем — за все 43 тысячи рублей, — знакомит с ассортиментом Инна Коврига. — Работать стало интереснее и приятнее, когда видишь такой поток товаров и покупателей. Сейчас нам уже мало существующей площади, поэтому планируем вскоре расширить зал, добавив к нему часть здания, которую сейчас сдаем в аренду.

А вот слуцкий дискаунтер недостатка в торговой площади пока не испытывает — здесь более чем на 200 квадратных метрах представлены все категории продовольственных товаров и многое из непродовольственных. В результате в плане у магазина — товарооборот на уровне 1,1 миллиарда рублей в месяц. И он почти справляется с поставленной задачей, хотя открыт только в мае этого года: в октябре товарооборот составил 960 миллионов, а в ноябре уже перешагнет за миллиард.

— Товарооборот постоянно растет, поэтому мы надеемся, что скоро лихо будем перевыполнять план, — уверена Ирина Симоненко, заместитель директора Слуцкой базы УПС, которая курирует дискаунтер.

Во многом хорошему покупательскому спросу способствует широкий ассортимент.

— Белорусские производители в основном сами привозят свою продукцию. Они согласны давать нам скидку, потому что видят, насколько быстрее здесь уходит их товар. Кстати, во многом мы упростили работу и нашим продавцам, и поставщикам за счет полетной выкладки товара, когда он стоит в торговом зале прямо в таре поставщика. То есть мы получили товар и тут же со склада отправляем его в торговый зал. Люди видят, что товар недавно прибыл, и прямо из коробки выбирают понравившуюся упаковку.

— Делать здесь покупки действительно выгодно. Например, сама как хозяйка заметила, что, закупив здесь на сто тысяч рублей продуктов, примерно 10—15 сэкономишь, если сравнить с ценами в других магазинах, — говорит продавец Анастасия Рыжкова. — Особенно существенные скидки бывают на промышленную группу. Сегодня, к слову, за 15 тысяч рублей можно купить литр средства для мытья посуды. А недавно я купила себе шестикилограммовую пачку стирального порошка всего за 69 тысяч.

— Если видим, что появляется товар по особенно выгодным ценам, говорим об этом своим знакомым. Пусть сэкономят! — соглашается с коллегой продавец Виктория Шкурская.

Кстати, в этом дискаунтере уже получили новогодний ассортимент товаров: подарочные упаковки чая в виде новогодних шаров и елок, сладкие новогодние презенты, елочные украшения и многое другое. И опять-таки, все по «вкусным» ценам. А если учесть, что благодаря системе самообслуживания любую коробку можно внимательно рассмотреть, повертев в руках, выбор сельчан определенно будет в пользу магазинов такого типа.

Словом, заведение стало более современным, а значит, более удобным для покупателя. А ведь всего полгода назад, как и некогда заславский, это был обычный продуктовый магазин, где за каждым прилавком стоял продавец, а цены выгодно не отличались от конкурентов.

— Сегодня можно конкурировать только насыщенностью ассортимента и низкими ценами. Это реальная экономика нашего времени. В нашем магазине намного больше покупателей, особенно в обед и вечером, когда люди возвращаются с работы домой. А это верный признак того, что мы не прогадали, проведя модернизацию, — считает Ирина Симоненко.

Нет сомнения, что при наличии выбора сельчане сделают его именно в пользу подобных магазинов — пусть не значительно, но они все же позволяют сэкономить, а качество и ассортимент товара при этом остаются более чем хорошими. Сегодня в системе Белкоопсоюза свыше 100 подобных дискаунтеров.

Яна МИЦКЕВИЧ, «БН»

Фото Павла ЧУЙКО, «БН»

Справка «БН»:

Главные направления развития торговли потребительской кооперации до 2015 года — развитие торговой инфраструктуры в городах и районных центрах, в крупных и малых населенных пунктах путем открытия новых торговых объектов, модернизации действующих, внедрения передовых технологий с использованием самообслуживания, оснащения специальными компьютерными системами и современным торгово-технологическим оборудованием.

Для этого в райцентрах создаются новые современные торговые объекты торговой площадью более 500 кв. м. В микрорайонах и на автотрассах строятся быстровозводимые магазины шаговой доступности площадью до 100 кв. м.

Остается актуальным в каждом райцентре появление современных торговых объектов типа «универсам» торговой площадью 250 кв. м и более путем замены торгово-технологического оборудования на менее энергоемкое, установки компьютерных систем учета товародвижения и банковских платежных терминалов для осуществления безналичных расчетов с населением, расширения торговых площадей, внедрения самообслуживания, систем скидок и дисконтных карточек. Совершенствуется их работа и за счет расширения ассортимента товаров отечественного производства, создания совместных с товаропроизводителями фирменных секций, установки современного торгового оборудования.

Кроме того, потребительская кооперация планирует и дальше развивать в областных и районных центрах сеть магазинов типа «Дисконт», «Дискаунтер» по торговле товарами со сниженными торговыми надбавками и с предоставлением системы скидок покупателям.

В 2012 году Белкоопсоюз построил 4 крупноформатных магазина, дополнительно открыл 122 более мелких объекта шаговой доступности. Прирост торговой площади потребкооперации составил более 14 тыс. кв. м.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?