Удар выше пояса

Читатель: Как сделать регионы привлекательными для туристов

Как сделать регионы привлекательными для туристов?

Сегодня мы открываем новую рубрику — «Блог в помощь». В ней каждый наш читатель сможет поделиться своими размышлениями (идеями, задумками) по поводу каких-то острых социальных проблем, с которыми он столкнулся лично; пофилософствовать на вечные темы; рассказать ситуацию из жизни. Вам нахамили в магазине, вас удивило грубое отношение врача или вы просто влюбились и мечтаете рассказать об этом миру? Напишите нам!

Я всем своим знакомым-иностранцам рассказываю о нашей стране. Мне, действительно, есть что поведать о Беларуси. Я заядлый путешественник и не один отпуск посвятил «вандроўкам» по родному краю, побывал в самых разных, больших и малых, городах. И каждый из них достоин того, чтобы о его существовании знало как можно больше людей. Но как?

Бывал я и в других городах мира. Мне всегда было интересно, как на Западе живут не только мегаполисы, но и небольшие города, есть ли им что показать туристу? Например, довелось побывать в небольшом немецком городе Фридрихсхафен, расположенном в федеральной земле Баден-Вюртемберг. Там живет около шестидесяти тысяч человек, но, особенно в летний сезон, население городка увеличивается за счет приезжих на тысячи человек. Для туристов здесь все возможности. Тут тебе и развлечения, и познавательные экскурсии, и отдых. По приезде на вокзал здесь всем раздают листовки с картой, перечнем достопримечательностей города, возможными вариантами прогулок. А теперь задумайтесь, встречают ли так туристов в небольших белорусских городах?

Кстати, когда я говорил своим случайным иностранным знакомым, что я из Беларуси, то некоторые радостно кивали головами и вспоминали Минск, реже — Брест. А я родом из Орши, о которой никто не знал… Потом с одним очень образованным человеком мы разговорились о Шагале, благо его в Европе знают неплохо. Только я никак не мог убедить своего визави, что родился Марк не в «маленькой белорусской деревне Витебск», а в достаточно большом и по европейским меркам красивом городе Витебске. Стало обидно. Только когда показал фото любимого города на мобильном, мой новый знакомый мне поверил.

Было бы отлично, чтобы как можно больше городов нашей страны начинали создавать себе имидж, разрабатывать расширенные программы для туристов, озадачились вопросом формирования позитивного представления у иностранцев о стране в целом. Сейчас активно занимаются созданием бренда Минска. Было бы неплохо, чтобы бренд был и у областных центров — они стали бы узнаваемы, как сегодня Витебск благодаря «Славянскому базару». Почему бы эту задачу не взять на себя администрациям райисполкомов?

Да, у нас нет морей, гор, но есть уникальная культура, природа. Почему бы не создать туристический автобусный маршрут по замкам, находящимся в Воронове, Лиде, Гродно и других городах? И пусть на месте некогда суровых крепостей остались кое-где мертвые развалины, но все это можно украсить легендой в виде театрального представления, предложить попробовать гостям блюда национальной кухни…

Еще идея: в областных центрах, в крупных городах нужно запустить туристические автобусы, придумать интересный маршрут с посещением театров, музеев, исторических мест, а может, даже с выездом за пределы города, если там есть что-то любопытное. В моей родной Орше я бы показал туристам иезуитский коллегиум 17-го века, расположенный в центре города. Можно посетить и место, где почти тысячу лет назад было городище. Это было своего рода укрытие от врагов для жителей. Живописное место, откуда начинается отсчет истории Орши с 1067 года. Есть и знаменательные места нашей современности — мемориальный комплекс в честь знаменитой «Катюши», напоминающий о том, что именно здесь в 1941 году реактивные минометы впервые открыли огонь.

Пока что мы для иностранцев своего рода экзотика, неоткрытое место. Нужно пользоваться всеми, даже небольшими возможностями, которые в будущем могут принести плоды.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter