Удар, реклама, гол!

Футбольные спонсоры знают, как заработать на популярной игре

Футбольные спонсоры знают, как заработать на популярной игре

Главное спортивное событие лета — чемпионат мира (ЧМ) по футболу 2010 года в ЮАР — традиционно привлекло внимание болельщиков и сопутствующей коммерческой атрибутикой. Уникальный мяч «Jabulani» от «Adidas», танцы от «Coca-Cola», «алюминиевое» пиво от «Budweiser» и шедевр от «Nike» завершили рекламный чемпионат мира. Впереди настоящий футбол, пишет «lenta.ru».

Футбольные соревнования европейского и мирового уровня уже давно закрепили за собой статус самого знакового события спорта. Конкуренцию по количеству зрителей им составляют разве что Олимпийские игры, да и те в последнее время стали сдавать свои позиции. Специалисты ФИФА не раз отмечали: помимо футбольной стороны вопроса, ЧМ затрагивает и другие не менее важные аспекты жизни, в частности экономические. Для страны, которая проводит чемпионат, это отличный шанс улучшить инфраструктуру, построить новые стадионы и принять миллионы туристов. Например, в этом году ФИФА прогнозирует до одного миллиарда долларов чистой прибыли от коммерческой деятельности.

Мероприятие такого масштаба станет важнейшим этапом в жизни футболистов, болельщиков, политиков, спонсоров ЧМ и, конечно же, рекламщиков. Эксперты давно подметили: футбольная реклама заняла особое место в медийной индустрии прежде всего потому, что вызывает наименьшее раздражение у телезрителей. Практически каждый ролик рассказывает историю о самой сути игры, показывая всю красоту этого вида спорта. Многомиллионной аудитории предлагается в концентрированном виде насладиться мастерством своих кумиров. И рекламщики, сознавая всю ответственность, стараются порадовать фанатов настоящим искусством.

Отдельного упоминания заслуживает и официальный мяч ЧМ-2010, который представили публике в декабре 2009 года. Мяч «Jabulani», разработанный одним из главных партнеров ФИФА — компанией «Adidas», создан по совершенно новой технологии из восьми 3D-панелей, обеспечивающих ему идеально круглую поверхность. Кроме того, в дизайне «Jabulani» специалисты использовали 11 разных цветов, символизирующих количество игроков в команде и официальных языков ЮАР, а также 11 чемпионатов, в которых спортсмены сражались мячами «Adidas».

С особым вниманием к ЧМ, естественно, относятся его официальные спонсоры, которые отождествляют стадион с главной рекламной площадкой. Известнейшие бренды мира стараются приурочить к столь знаменательному событию выпуск новой продукции или лимитированной коллекции. Например, последней новинке — суперлегким бутсам «F50 adizero» — «Adidas» посвятила масштабную рекламную кампанию с участием Зинедина Зидана, Давида Вильи и Лионеля Месси.

Другой спонсор соревнований — пиво «Budweiser» — выпустил к чемпионату мира ограниченную партию пива в алюминиевых бутылках объемом 473 миллилитра. Новый дизайн упаковки рассчитан так, чтобы ее содержимое не выплескивалось при буйном праздновании голов. Создание праздничной атмосферы всегда отличало рекламные кампании «Coca-Cola», главного партнера ФИФА и основного спонсора ЧМ с 1978 года. В этот раз всемирно известный бренд в поддержку спортивного события проводит комплексную маркетинговую кампанию «Open Happiness», которая призывает болельщиков в танце отпраздновать лучшие моменты грядущего турнира. В рекламном ролике «Coca-Cola» предлагает вспомнить самые зажигательные танцы игроков на поле.

А вот самым уникальным телерекламным событием специалисты и зрители со всего мира назвали ролик спортивного гиганта «Nike», премьера которого состоялась в конце мая. Видео, ни разу не упоминающее ЧМ-2010 в ЮАР, посвящено тем поворотным моментам в жизни каждого игрока, которые за одну минуту могут сделать из него легенду или жалкого неудачника. Ролик, снятый мексиканским режиссером Алехандро Гонсалесом Иньярриту, номинировавшимся в 2007 году на премию «Оскар», британцы назвали вершиной его карьеры. Видео побило рекорд по количеству просмотров на YouTube: за неделю его посмотрели почти 8 миллионов человек. Естественно, за столь уникальным рекламным явлением стоит и не менее солидный бюджет. Создатели ролика держат сумму в секрете, а в блогах фигурируют цифры от 500 до 700 тысяч долларов.

Кстати, рекламисты отмечают, что «Nike», безусловно, выиграл свой главный матч против извечного соперника «Adidas»: компании действительно удалось за 3 минуты показать всю красоту. И это при том, что «Nike» как раз не является официальным спонсором ЧМ-2010. Остается только надеяться, что футболисты продемонстрируют в ЮАР не меньшее мастерство и талант, чем авторы рекламы.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter