Удачи, дачник!

Легко ли добраться до шести соток?
Легко ли добраться до шести соток?

Еще лет пять назад с июня по сентябрь на перроне могилевского железнодорожного вокзала творилось что–то невообразимое. Дачникам, желающим добраться до своих участков, вагоны пригородных дизель–поездов приходилось чуть ли не штурмом брать. Сейчас все иначе. Недавно в будний день я приехал на вокзал и не увидел ни шума, ни толкотни.

— Сейчас добраться до своей «фазенды», — довольно улыбается опытная дачница Людмила Макарьева, — мне гораздо проще. Правда, в выходные, чтобы занять сидячее место, приходится приезжать за полчаса до отправления.

— А нам еще проще, — добавляют сестры Авдеевы. — В том направлении, где расположена наша дача, утром уходит сразу несколько пригородных поездов: выбирай любой.

Начальник пассажирского отдела Могилевского отделения Белорусской железной дороги Александр Захаревич не скрывает, что порой в вагонах бывает достаточно тесно. Но... лишь до первой остановки. В районе первого же дачного массива поезда покидает как минимум половина пассажиров.

В общем, судя по тому, что удалось увидеть и услышать, можно сделать вывод: сегодня добраться из Могилева до дачи на «дизеле» особого труда не составляет. Но ведь не у всех сотки расположены неподалеку от железнодорожного полотна. А вот тут уже не все так гладко, как хотелось бы...

На перроне могилевского автовокзала заканчивается посадка в пригородный автобус. Едва не опоздавшая к отходу могилевчанка Зоя Васильевна рассказывает мне о множестве проблем, с которыми ей приходится сталкиваться по пути к садовому домику. Во–первых, автобус ходит всего два раза в день — утром и после обеда. Приходится подстраиваться под график, а это не всегда удобно. А если на маршрут дадут маломестный автобус «Богдан», то давка обеспечена. После такой поездки уже не до работы на грядках — лечь бы да отдохнуть. По словам пенсионерки, случается, что отдельные рейсы отменяются. В этом случае, чтобы доехать до участка, приходится идти на поклон к знакомым, у которых есть машина.

Прокомментировать рассказ дачницы я попросил директора автовокзала Сергея Мищенко.

— А мы никак не можем повлиять на ситуацию! — разводит руками Сергей Иванович. — Наша задача — лишь продать билеты. Сколько нужно машин на каждом маршруте, решает Могилевский райисполком. Он и заключает договоры на перевозку пассажиров с автобусным парком и индивидуальными предпринимателями...

Парадокс, но специалисты даже не могут подсчитать, какое число автобусов должно работать на отдельно взятом маршруте. Количество проданных билетов здесь не показатель. Очень часто бывает, что от вокзала машина отходит с незаполненным полностью салоном. А на остановке где–нибудь на окраине города в автобус набивается множество пассажиров. Как это, например, произошло на прошлой неделе. Из–за того что в «Богдан», рассчитанный всего на 45 пассажиров, вошло в два раза больше человек, водитель полчаса не мог закрыть двери. В салоне стоял страшный гвалт — чуть до драки не дошло. Рассерженные уровнем обслуживания пассажиры пообещали: повторится такая ситуация еще раз — подадут в суд на транспортников. Как знать, может, и будет от этого толк — качество перевозок повысится? Пока же страдают не только пассажиры. Из–за собственной нерасторопности несут убытки и автотранспортные организации.

И такая ситуация не только в Могилеве. Не пора ли наконец транспортникам в разных регионах стать более разворотливыми, чтобы не потерять платежеспособных клиентов?

Фото автора.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter