Семинар для региональной прессы Минской области прошел на площадке Китайско-Белорусского индустриального парка «Великий камень»

Учитывать все вызовы

Развитие прессы столичного региона с 2015 года можно охарактеризовать как эффект перевернутой пирамиды, когда охват информационным продуктом вырос в 4—5 раз по всем изданиям благодаря вхождению их в соцсети ци развитию сайтов.


В семинаре-совещании принял участие первый заместитель начальника главного идеологического управления Администрации Президента Владимир Матусевич. В числе спикеров — заместитель главного редактора издательского дома «Беларусь сегодня» Иван Синичкин. После пленарного заседания была налажена дискуссионная площадка «Менеджмент и медиамаркетинг региональных СМИ».

Сегодня общий тираж СМИ Минской области — более 146 тысяч экземпляров, общий охват сетью интернет — более 212 тысяч пользователей. Понятно, что и ответственность перед читателями в разы возросла.

Средства массовой информации оказывают чрезвычайно мощное влияние на восприятие людьми событий и фактов из повседневной жизни, такое мнение высказал на семинаре министр информации Александр Карлюкевич:

— Особая, весьма значительная роль в формировании адекватного взгляда на происходящие в стране и мире события принадлежит региональной прессе, которая в свою очередь связующее звено в коммуникациях между властью и народом. Хотелось бы сразу подчеркнуть, что региональная периодика Минской области в целом отвечает всем требованиям и критериям, которые предъявляет действительность к деятельности СМИ.

Редакторы районных средств массовой информации, заместители председателей гор- и рай­исполкомов, начальники отделов идеологической работы, культуры и по делам молодежи, эксперты в сфере коммуникаций, представители факультета журналистики Белгосуниверситета обсудили положение традиционных изданий на медиарынке в эпоху цифровизации, их новый формат и конкурентоспособность.

Александр Карлюкевич подчеркнул:

— В журналистике сегодня многое изменилось: цикл производства информации, структура ее источников, понятия форматов и жанров. Освещение событий преимущественно идет в режиме онлайн. Конкуренция на региональных медиарынках будет только расти.

Все вызовы современного информационного пространства должны учитывать региональные СМИ. Задача районного журналиста, по мнению министра информации, заключается в том, чтобы максимально зафиксировать свое присутствие на как можно большем количестве носителей.

Подобные семинары Администрация Президента с участием Министерства информации и облисполкомов провела уже в Витебске, Могилевской, Гомельской, Брестской областях. До конца года они состоятся в Гродненской области и позволят поговорить о требованиях, которые предъявляет главный редактор всех медиа — читатель и пользователь сетей. А также найти вопросы, которые необходимо генерировать в законодательную базу, в практики, в обучение студентов на факультете журналистики.

klimovich@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter