Житель Столинского района не сомневается: выжил после реанимации потому, что был привит от ковида

Учиться жить заново

42 дня в больнице, почти месяц в реанимации: что помогло Александру Волонцевичу из Столинского района вернуться домой здоровым

В стране растет количество привитых против COVID-19. Министр здравоохранения Дмитрий Пиневич поставил амбициозную задачу: к 15 декабря вакцинировать пять миллионов человек — безусловно, все должно быть добровольно. Среди тех, кто готов агитировать за прививку, — Александр Волонцевич из Столинского района. Он был на волоске от смерти и выздоровел только благодаря вакцине. Вот его история.

С рубцом на легких

С Александром мы встретились в отделении медицинской реабилитации Белоозерской горбольницы. Он приехал в город энергетиков на две недели — укрепить здоровье, чтобы в ближайшее время вернуться к любимой работе.


— Без прививки я бы из больницы не вышел, — свой прогноз Александр связывает с объективными данными: к 52 годам накопились и хронические болезни, и лишний вес. 

С ковидом мой собеседник до нынешней осени не сталкивался, от греха подальше в апреле сделал прививку. А в октябре хотел ревакцинироваться, но не успел. Съездил в Минск в людное место — и заболел.
— Стал покашливать. Попил сироп — все прошло. Через три дня поднялась температура до 39, сбил парацетамолом. А потом за завтраком понял: пропало обоняние. Правда, чувствовал себя неплохо, температура была в норме. Измерил сатурацию — 95, вроде бы неплохо. Но через час пульсоксиметр показывал уже 87. Тут и понял, что плохи мои дела, вызвал скорую, — вспоминает Александр. 
В больнице выяснилось, что у пациента ковид и двусторонняя вирусная пневмония с 90 процентами поражения легких. Александру назначили лечение и кислородную терапию. Через три дня перевели в реанимацию, где он провел 19 суток. 

— Был в сознании, дышал с помощью маски, к счастью, до ИВЛ дело не дошло, — Александр убежден: в больнице врачи действовали профессионально даже с точки зрения психологии. — Первые дни угнетало состояние неизвестности. Хотелось понимать, что со мной. Но ни от кого не мог добиться, насколько поражены легкие, — ни от врачей, ни от медсестер. Только когда все поняли, что я выкарабкался, сообщили, каково было положение дел. Так что все молодцы. 
Медики — люди с большой буквы. Даже трудно подобрать слова благодарности: за всеми пациентами был шикарный уход, никого из нас ни на минуту не оставляли без внимания. 
Однако чувство страха Александра все же не миновало:

— В какой-то день не выдержал, был на грани истерики, сказал врачу: «Выписывайте! Помру так помру!» Но справился. Успокоился и пообещал себе: сколько нужно, буду лежать, потому что хочу увидеть дочку и отметить ее 30-летие.

Александр выжил после 42 дней в больнице. Соседку по реанимационной палате, которая срывала маску с кислородом и игнорировала рекомендации врачей, не спасли. 

Отделение реабилитации.

Прислушаться к сердцу 

Мой собеседник называет себя счастливчиком и считает, что судьба дала ему еще один шанс. Ведь за пару месяцев до реанимации чуть не погиб в дороге.

— Ехал по Столинскому району, и средь бела дня на авто упало дерево. «Фольксваген» раскурочен, я зажат — освобождали спасатели МЧС. Получил сильные травмы. Но раз я еще здесь, среди живых, значит, это мое место. 
Когда стал дышать самостоятельно, обдумал прошлое. Выводы соответствующие сделал. Учусь, можно сказать, жить заново.
За время лечения Александр сбросил 15 килограммов. Первые дни в больнице ничего не ел — только воду пил. 

— А перед выпиской так разыгрался аппетит, что санитарки шутили: раз Волонцевич тарелку ложкой скребет, значит, скоро домой (смеется). Надо дальше худеть, не буду перегружать организм, пора пожалеть сердечно-сосудистую систему. 

Мы разговариваем, а Александр не устает повторять: «Вакцина работает! Да, заболел, иммунитет, вероятно, был почти исчерпан, но ведь обошлось без ИВЛ. Я жив!» 

Пневмонией переболела и вакцинированная 79-летняя мама Александра. Но госпитализировать ее не пришлось. А отец, глядя на все это, сделал третью прививку — бустерную.

— Друзьям по несчастью хочу сказать: четко следуйте указаниям врачей. На живот — значит, на живот! Я, полный, лежал, бывало, и по 20 часов в прон-позиции. Кислород — значит, кислород! Не опускать руки ни в коем случае и верить в выздоровление, — Александр прощается с нами и с улыбкой идет в тренажерный зал. Врач-реабилитолог сделал назначения, и послушный пациент спешит их выполнять. 

kozlovich@sb.by 

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter