Учиться торговать, чтобы не прогадать...

Рождество и Новый год в ее семье привыкли встречать за праздничным столом, и вся ответственность по его подготовке — на Марине Михайловне.

Уже который год подряд за пару недель до наступления Нового года Марина Зарожная из деревни Зеленое Барановичского района спешит за покупками в райцентр.

Рождество и Новый год в ее семье привыкли встречать за праздничным столом, и вся ответственность по его подготовке — на Марине Михайловне.

— В нашей деревне есть магазин, но небольшой, — говорит сельчанка. — Мне бы, конечно, хватило и того, что там продают, но новогодние подарки для своих детей (а они уже взрослые) не подберу. Вот и езжу то в Новогрудок, то в Барановичи. В Минск или областной центр добираться нет нужды — в райцентрах сегодня я могу найти все! Больше стал выбор и в нашем деревенском продмаге.

Сегодня не только столица, но и райцентры уже не оставляют в предпраздничные дни своих жителей в покое — в хорошем смысле слова. Учатся красиво и изящно оформлять торговые витрины, придумывают рекламные ходы — и кооператоры, и частники. Перестраивают график работы (вот уже без малого полтысячи магазинов по стране работают круглосуточно).

Для продажи праздничных наборов, подарков создают «новогодние зоны» в торговых залах. Только приходи и покупай! Хочешь — украшения и сувениры, хочешь — карнавальный костюм. И уже как-то не остается ни желания, ни времени на заграничные шоп-туры. Зачем, если и в своей стране товаров, причем отечественного производства, — разного качества, ассортимента, стоимости — в достатке? Например, белорусские предприятия торговли закупили новогодней продукции на сумму около 16 миллиардов рублей — вполне внушительная сумма. Сегодня нужно только не полениться и сделать свой выбор — выбрать-то есть из чего! Я, например, задавшись целью купить к празднику обновки со скидкой в 50 процентов, нашла такой магазинчик. Да и продукты, если поискать, можно приобрести по приемлемой цене. Кстати, в этом году промышленные предприятия республики («Коммунарка», «Слодыч», «Спартак», пивзаводы, маслосырзаводы, птицефабрики, мясокомбинаты, «Минскхлебпром» и др.) участвуют в совместных распродажах продуктов со скидками, проводят акции и т. д. Кто в итоге останется в выигрыше? И покупатель, и производитель.

Нет, конечно, до идеала далеко. Иные гипермаркеты, куда устремляются основные потоки покупателей в надежде купить «все и сразу», почему-то и за неделю до Нового года никак не хотят поднапрячься и порадовать нас серьезными — до 50—70 процентов — скидками.

— Да, скидки у нас пока небольшие (минус треть от цены в основном), но все равно это существенно! Нашим торговым организациям изначально невыгодно устанавливать большую цену, потому что конъюнктура рынка диктует продавать дешевле, чтобы продать быстрее, — объяснила Ольга Скурко, заместитель начальника управления организации торговли и услуг Министерства торговли Беларуси. Но в перспективе будут скидки и в нашей стране — торговля-то развивается стремительными темпами, благодаря проводимой социально-экономической политике и солидным инвестициям в эту сферу.

Кстати, очень охотно по сниженным ценам торгуют нынче на ярмарках и базарах. На Могилевщине только таких выставок-продаж проходит до 500, а всего в Беларуси их проводится в декабрьские дни свыше 7 тысяч.

Предприятия Департамента по хлебопродуктам Минсельхозпрода Беларуси, к примеру, в три раза — до 15—20 тонн в сутки — увеличили выпуск тортов и пирожных к Новому году и Рождеству. И плюс подошли к делу креативно — украсили кондитерские изделия сладким символом 2011 года (кролик, заяц, кот), праздничными, поднимающими настроение, надписями. Придумали даже вафельные визитки с новогодними рисунками. И процесс пошел!

Анжелика МИЛЬТО, «БН»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?
Новости
Все новости