Учиться никогда не рано

И почему люди не летают? Не летают, как... утки? Вот ведь удивительные создания: живут себе, живут, но в один прекрасный момент вдруг все бросают, отправляются за тысячу километров, а потом летят обратно. Один старый школьный учитель считает, что человек именно так и должен взрослеть — автономными этапами. Раз — родился, два — пошел в детский сад, три — в школу... Главное, мол, полноценно проживать каждый отрезок времени, а не задаваться вечными родительскими вопросами: «Поступит — не поступит?», «Потянет — не потянет?»

Я как раз тот глупый родитель, которого подобные темы волнуют, и даже очень. В гимназию, куда мы собрались поступать, еще несколько лет назад шестилетки из нашего садика поступали играючи. Потом вдруг во время майских тестов из–за школьных стен просочились пренеприятные известия: одного мальчика попросили сложить в уме 28 и 17, другого — прочитать абзац из книжки и включили секундомер, третьему вместо 10 картинок на развитие памяти предложили запомнить в 2 раза больше. Это пап с мамами просто подкашивает. Ведь нам все три «садовских» года внушали, что важнее всего — мотивация к учебе, что читать и писать вовсе не обязательно, что между детским садом и первым классом существует преемственность: справляешься здесь — справишься и там. Вот теперь и забита до отказа школа раннего развития при гимназии. Пусть с нас взяли подписку, что администрация не дает в отношении поступления никаких обязательств, но все–таки надеемся, что 15 евро в месяц платим не зря. Все–таки и с учителями раззнакомимся, и к методикам привыкнем, да и пресловутую преемственность в стенах одного учебного заведения проследить как–то легче.

Родители со стажем успокаивают меня собственным примером: делай ставку не на школу, а на педагога, да найми на всякий случай двух репетиторов — по русскому и математике. А мудрая воспитательница с 40–летним стажем заметила, что в принципе подготовить «с гарантией» ребенка можно и в детском саду, если бы саду поставили такую цель. Например, к старшей группе в рамках «Пралескi», одной из самых популярных программ дошкольного образования, многим детям становится тесно. Методички велят учить слоги, когда две трети малышей уже вовсю читают, считать до 20 — когда те дошли до 1.000. Сегодня детям нужно гораздо больше знаний, чем в свое время нам, а занимаются они часто практически по тем же канонам. Только раньше считать учились на спичках, теперь — на палочках... Дать бы интеллектуального багажа чуть больше и чуть раньше, глядишь, мы бы накануне школы не жаловались на инквизиторские тесты, а в школе — на непосильные нагрузки. И не думали с тоской о том, как славно организовали свою жизнь какие–то там утки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter