Учиться? Есть ведь Интернет

В Минске начался финал конкурса «Учитель года Республики Беларусь-2014»

Вчера в Минске стартовал финал республиканского конкурса «Учитель года Республики Беларусь-2014»
Вчера в Минске стартовал финал республиканского конкурса профессионального мастерства педагогических работников. За главный приз конкурса «Учитель года Республики Беларусь-2014» — «Хрустальный журавль» — посоревнуются 49 учителей и воспитателей, победивших на региональных этапах. Всего в отборочных турах приняли участие больше 31 тысячи профессионалов.  Имя победителя станет известно 27 сентября.    

Корреспондент «СГ» побеседовала с финалистами «Учителя года» прошлых лет. В чем отличие сегодняшних учеников от школьников, которые получали знания 5—10 лет назад? Как и чему следует учить современных детей и подростков? В состоянии ли они усваивать тот объем информации, который обрушивается на них ежедневно? И как научить их ориентироваться в постоянно разрастающемся информационном пространстве?





Ольга СЧЕСНОВИЧ, финалист конкурса «Учитель года-2006», Воротынская СШ Бобруйского района:


— Современные ученики заметно отличаются от тех, кто учился в школе всего несколько лет назад. Это связано со стремительным развитием технологий, информационных в первую очередь. Компьютеры, айфоны, айпады… Учителя часто не успевают за детьми. При этом современные школьники уверены, что любые знания, информацию они могут найти в Интернете, зачем же ее запоминать? Поэтому и учиться им сложнее, чем 10 лет назад. Учителя, понимая эти особенности, должны отдавать в своей деятельности приоритет интерактивным методам обучения.


Сегодня наша задача в первую очередь даже не дать знания и научить работать с огромными потоками информации, а помочь подросткам не потерять интереса к живому общению, межличностным взаимоотношениям, интереса друг к другу. Чтобы, приходя в коллектив, они не замыкались каждый на своих гаджетах, а разговаривали.


Иван ЯКИМЕНКО, участник суперфинала 2011 года, Лошницкая гимназия Борисовского района: 


— Общество сегодня предъявляет жесткие требования к медиаграмотности: уметь самостоятельно получать и совершенствовать свои знания, «фильтровать» информацию, отбирая правдивую, по-настоящему нужную и актуальную. Поэтому учитель сегодня, особенно если он профессионал, должен идти чуть впереди школьного образования. Школьные программы часто не успевают за современными технологиями, и задача учителя эти пробелы восполнить.


Да и сами методы и формы обучения и воспитания должны меняться. Увы, учителя сегодня сталкиваются с тем, что опыт Макаренко и Сухомлинского в большинстве случаев уже не эффективен. Дети и думают сейчас совсем по-другому, и установки и опыт у них иные. И работать надо, отталкиваясь от этих реалий. Сегодня разрабатываются и внедряются новые стратегии обучения, например, «Активная оценка», которая позволяет ученикам постоянно видеть свои успехи, достижения и пробелы, а от учителя требует постоянной обратной связи.


СПРАВКА «СГ»


В отборочных турах конкурса приняли участие 31 тыс. 108 человек, что в 3 раза больше прежнего формата проведения. В ходе конкурса было снято, а соответственно будет использовано для повышения квалификации педагогов, 17 тыс. 120 уроков. Что касается квалификации участников, то на конкурсе представлен один учитель-методист, 29 — высшей категории, 14 — первой, 5 — второй категории. Средний возраст участников — 37 лет, а средний педстаж — 15 лет. Жюри возглавляет ректор БГПУ им. М. Танка доктор педагогических наук, профессор Александр Жук.


НА СНИМКЕ: во время открытия финала.

Юлия БОЛЬШАКОВА, «СГ»


bolshakova@sb.by

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?