Учиться для жизни. Конкурс дал возможность проявить себя молодому поколению педагогов-новаторов

Современная школа должна формировать цельную, самостоятельную личность, научить детей добывать новые знания и применять их на практике, думать и отстаивать свою точку зрения, брать на себя ответственность за слова и собственные деяния, прививать трудолюбие, настойчивость в достижении целей, вырабатывать иммунитет против лени и дурных поступков. Об этом заявил Президент Беларуси Александр Лукашенко на встрече с финалистами республиканского конкурса профессионального мастерства педагогических работников “Учитель года-2009”.

 Этот конкурс проводится в стране с 1991 года, а встреча Президента с его финалистами стала традиционной с 1995 года.
Как подчеркнул Президент, каждый из финалистов — уже победитель, неординарная личность, все искренне и самозабвенно влюблены в свой предмет, способны увлечь учеников и повести их за собой. По мнению главы государства, этот смотр профессионального мастерства служит хорошим стимулом как для повышения квалификации педагогов, так и для широкого внедрения лучших методов работы в систему образования. Президент с удовлетворением отметил, что среди финалистов конкурса “Учитель года-2009” много тех, кто преподает в районных и даже в маленьких сельских школах. Он считает, что современная школа должна зашагать в ногу со временем, соответствовать сегодняшним реалиям. Главная цель школы — дать детям такое образование, которое не станет для них мертвым и бесполезным грузом, уйти от академизма и сухой отвлеченности и схоластики. “Латинская пословица гласит, что учиться нужно не для школы, а для жизни”, — отметил глава государства. “Учителям нужно вести уроки, не ограничиваясь пересказами учебников или старых конспектов, а давать самый современный материал, чтобы не отстать от своих учеников, — сказал Александр Лукашенко. — Ведь сегодня школьники совсем другие, чем мы были когда-то. Более эрудированные, развитые или, как теперь говорят, очень “продвинутые”. Они запросто обращаются с компьютером и другой современной техникой, получая большие объемы информации не только из учебников”.
Затронув тему школьных учебников, Президент сообщил, что в ближайшее время намерен проконтролировать, как выполнено его поручение по созданию хороших современных учебников. Больше внимания в школе необходимо также уделять языковой и компьютерной подготовке, отметил Александр Лукашенко: “Каждый выпускник должен уметь правильно говорить и писать на родном языке, свободно общаться хотя бы на одном из иностранных, использовать информационные технологии в учебе и повседневной жизни”.
По мнению Президента, в современной школе должна царить такая атмосфера, чтобы дети учились с интересом и увлечением, без страха, перегрузок и стрессов. Кроме того, должно быть взаимопонимание между педагогами и учениками, однако не вседозволенность. Немаловажную роль в школьной жизни глава государства отводит спортивной составляющей.
Школа также должна способствовать налаживанию более тесного общения учеников с родителями. Особенно это касается сельской местности.
Александр Лукашенко поздравил всех участников конкурса и пожелал им быть добрым примером для своих воспитанников. “Долг учителя — неустанно двигаться вперед, иначе остановившегося непременно обгонит время”, — заключил Президент.
Глава государства вручил победителю конкурса нынешнего года директору Ганцевичской средней школы № 2, учителю биологии Юрию Андрейчику главный приз — “Хрустального журавля” и ключи от легкового автомобиля.
Опыт лучших педагогов страны обязательно будет востребован в масштабах республики. Они будут активно участвовать в процессе подготовки новых учебников, популяризовать современные и высокоэффективные образовательные технологии, проводить методические занятия со студентами педагогических вузов — будущими учителями, отметил Президент. 
В ходе продолжившегося затем общения в неформальной обстановке Александр Лукашенко предложил гостям высказать свои идеи и предложения о том, какой быть школе будущего, сообщает пресс-служба Президента Республики Беларусь.

“Встреча с Президентом — лучший подарок”

Лучший педагог страны Юрий Андрейчик поделился своими впечатлениями от встречи с главой государства.
— Прием у Президента страны и стал для меня главным подарком. Только ради этого можно было участвовать в конкурсе, — признался Юрий Андрейчик по окончании мероприятия. — Глава государства встретил нас очень тепло и радушно. Порадовало то, что Президент прекрасно помнит свою школу, своих учителей. К тому же он и сам педагог, поэтому уделяет огромное внимание образованию, отлично понимает нас. Неудивительно, что обстановка на приеме получилась такой теплой и дружеской.
— Юрий Николаевич, на приеме вам вручили ключи от автомобиля. За рулем какой машины вы оказались?
— В марках я не очень разбираюсь. Мне сказали, что это “Лада-семерка”. Я уже посидел в этой машине. Правда, пока ездить на ней не могу: у меня еще нет водительских прав. Но я планирую их получить.
— Как вы считаете, за счет чего вам удалось стать лучшим среди 10 тысяч педагогов, принимавших участие в конкурсе?
— Я даже не знаю, что мне удалось сделать лучше, чем моим коллегам. В моей семье все знали, что я постараюсь выступить достойно, но на победу мы не настраивались. Конечно, все родные и близкие за меня очень переживали, верили в меня и родители и дети. Дочка успокаивала и даже советом помогала. Говорила: “Ты в любом случае молодец, поэтому сильно не переживай”.
— Ваши дети учатся в той же школе, где вы преподаете?
— Да, и сын и дочка. Но я стараюсь не вести уроки в их классах. Проблем из-за детей у меня в школе не возникает. Они тоже стараются меня не подводить.
— Вы признаны лучшим учителем года. А сами хорошо учились в школе?
— Да. Я закончил школу с серебряной медалью. Что же касается того, что я признан лучшим учителем, думаю, мне вряд ли удалось превзойти своих наставников. Лично для меня главное не победа в конкурсе педагогов, а то, что мне удалось пообщаться с другими финалистами, обменяться с ними опытом. Надеюсь, мы будем продолжать нашу дружбу.
— Ганцевичи — ваш родной город?
— Нет. Сам я родом из городского поселка Подсвилье Глубокского района, учился в Витебске. В Ганцевичах же оказался потому, что это родина моей жены.
— Юрий Николаевич,  а почему вы выбрали профессию учителя?
— Моя сестра училась в педагогическом институте на химико-биологическом факультете, вот и мне захотелось пойти по ее стопам. А еще мне со школы очень нравились такие предметы, как химия и биология. Я люблю свою работу. Она не простая, ведь мы учим детей. А это требует огромного количества энергии и внимания.
— Мужчина-педагог строже женщины?
— Почему же? Иногда мы даже добрее. Но высший балл я всегда ставлю только тем, кто этого действительно заслуживает.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter