Учителю нужна защита от родительского экстремизма

Резонансная история, недавно имевшая место в одной из гомельских школ, завершена. Точку в ней поставил Президент. Он решительно и бескомпромиссно распорядился восстановить на работе учительницу, доведенную до нервного срыва маленьким наглецом из четвертого класса. И наказал тех чиновников, которые походя, не разобравшись в ситуации, выкинули из профессии специалиста высшей категории с тридцатипятилетним стажем. Если глянуть на ситуацию шире, то это решение Главы государства — недвусмысленный посыл обществу: учитель — фигура, в этом смысле, неприкосновенная.

pixabay.com

Я целиком и полностью «за». И вот почему. Кроме того, что когда-то учился сам, так еще у отца и матери без малого сотня лет учительского стажа на двоих, так что профессию эту знаю изнутри. Знаю и помню тогдашнее отношение к учителю и учеников, и их родителей. И уж поверьте мне, даже если бы в ту давнюю пору у меня и моих одноклассников были мобильники, ни один из нас тайком, из-под полы, не стал бы снимать видео о том, как наши военрук и молоденькая миниатюрная математичка точно и очень эффективно действуют при необходимости метровой линейкой и длинной указкой (кто в те времена учился, прекрасно понимают, о чем я). А если бы такое видео кто-нибудь принес и показал родителю, тот побежал бы не к компьютеру, чтобы тут же слить его в сеть, а на поиски ремня потолще или дрына поувесистее. Чтобы не подличал. Чтобы знал — учитель всегда прав. И точка. И по-другому быть не может.

Сегодня времена и нравы другие. Сегодня взрослые, видя, к примеру, аварию на трассе или еще какое-нибудь ЧП, спешат не на помощь, а быстрее сделать видео о том, как умирает попавший в беду человек. Ну а раз родители такие, то яблоко от яблони….

После случая в гомельской школе кто-то из педагогов с горечью заметил: сегодня стюардессы и пилоты четко знают, что им делать, если на борту террорист, а учителя, если что-то подобное обнаружилось в классе, нет. На первый взгляд, немножко преувеличено — согласно инструкции, в случае нештатной, скажем так, ситуации учитель должен вызвать представителя администрации и так далее. Ну и? Этот обезвреженный террорист на долгие годы выпадет из социума, а ученик из какого-нибудь восьмого Б, сегодня обложивший густым матом учительницу, завтра как ни в чем не бывало вернется в класс. И хорошо если с пустыми руками. Преувеличиваю? Скажите это родным убитой учеником учительницы из Столбцов или учительницы минской школы, на которую с ножом набросился школьник.

Предлагаю в свете вышесказанного подумать вот над чем. Вам не кажется, что сегодня наряду с экстремизмом потребительским, когда чересчур априори убежденные в своей правоте и не обремененные особой порядочностью люди терроризируют тех, кто предоставляет им товары и услуги, имеет место быть экстремизм родительский? Это когда чадолюбивые родители, готовые не только пылинки сдувать, но и в одно место дуть своему отпрыску, заведомо и иной раз безо всяких оснований считают его самым умным, лучшим, этаким ангелом во плоти. Но когда порядочный и ответственный педагог пытается обратить их внимание на то, что за ангельскими крылышками все четче прорисовываются циничные рожки, он тут же становится их самым главным врагом. Со всеми вытекающими, в виде мерзкого видео, кляуз в инстанции, прямых угроз. Я не прав?

И еще. Помните, как просто и эффективно наше военное ведомство после трагедии в Печах искоренило один из элементов неуставных отношений? Военнослужащим просто разрешили в определенном месте и за определенное количество времени звонить по мобильному родным и близким. И все, «деды» остались без денег, сигарет, конфет. Да и армия — без «дедов»…

Эту же операцию, только в обратном порядке, предлагаю проделать и в школах. Все мобильники учеников изъять на ближних подступах к классу на время занятий. В школе, где безопасность ребенка становится зоной ответственности педколлектива, они абсолютно ни к чему. На уроке — тем более! И не потому, что у недоросля, которому, возможно, среднее образование не только не нужно, но и противопоказано, не будет возможности сделать видео из-под полы.

Прислушаемся к нашему Президенту, который задается логичным вопросом: государство что, прилагает огромные усилия по совершенствованию образовательного процесса, вкладывает в развитие материальной базы огромные средства для того, чтобы объекты приложения этих сил играли на уроках в «танчики»? Давайте ребенка такой возможности лишим. И, может, ему даже понравится самому, с помощью учебников, а не во всезнающем Гугле, узнать, что дважды два будет четыре, а Припять не впадает в Каспийское море...

mihailkuchko@mail.ru
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter