Учителем года стал педагог-историк из Молодечно

Чему учит история

Для Виктора Жука, учителя истории из средней школы № 11 города Молодечно, начало рабочей недели превратилось в испытание славой. В выходные молодой педагог завоевал почетное звание "Учитель года", и теперь его телефон не умолкает от звонков журналистов. Но обладатель "Хрустального журавля" прошел проверку на "отлично": "Для меня эта победа и неожиданность, и ответственность. Я обещал детям, что уже в понедельник буду на занятиях. И слово сдержал". 


В этом году педагогический конкурс проходил в новом формате. В отборочном туре участвовали 31.108 учителей и воспитателей, в три раза больше, чем прежде. Финалистами стали только 49 конкурсантов, они прошли психолого-педагогическое тестирование, дали уроки в незнакомом классе или группе дошкольного учреждения и во время мастер-класса защитили авторскую педагогическую систему. Затем семь победителей в номинациях оказались в суперфинале, где предстояла очередная проверка на прочность. В итоге лучшим из лучших оказался Виктор Жук, который всего три года назад получил диплом БГПУ имени М.Танка по специальности "История". Победитель не скрывал эмоций:


- Мне нравится работать с детьми, нравится общаться с ними, рассказывать то, что знаю я сам. Главное - найти верную форму подачи материала. Я очень увлекаюсь историей и считаю, что она как никакой другой предмет формирует личность, гражданина, патриота своей Родины. История учит размышлять, мыслить. Каждый урок для ребенка должен быть битвой за знания, а учитель - полководцем, который ведет вперед. 


Для своих учеников молодой педагог действительно успел стать примером для подражания.


Его конек - нестандартные подходы к обучению, которые помогают заинтересовать историей современных детей. Скажем, как вам урок, на котором можно прикоснуться к настоящим артефактам с раскопок? Или если ваш учитель пришел на занятие в доспехах? Ну а самый короткий путь к сердцу выросшего на гаджетах поколения - по полной привлекать к процессу обучения технологии. От интерактивных досок до электронных носителей.


Например, поделился своими подходами Виктор Эдуардович, часто его уроки начинаются с видеофрагментов. После просмотра роликов ребята отвечают на вопросы, акцентируют внимание на каких-то деталях и, естественно, лучше запоминают исторический материал... 

pasiyak@sb.by


Советская Белоруссия №186 (24567). Вторник, 30 сентября 2014.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter