В Беларуси учителей освободили от лишней бумажной волокиты

Учитель выглянул из–за бумаг

Министерство образования Беларуси своим постановлением четко регламентировало работу учителей с документами, сведя количество бумаг к минимуму. Например, педагог–предметник теперь должен вести только четыре документа, а классный руководитель — пять. Избавившись от бумажной волокиты, учителя смогут больше внимания уделять своему главному делу — давать ученикам знания. Эта тема оказалась весьма актуальной и для россиян.

фото DEPOSITPHOTOS

Наталья Лимаренко, учитель географии, Волгоград

— Четыре–пять документов? Об этом можно только мечтать. Я не только предметник, но и классный руководитель. Учить детей некогда, зато шлепаем отчеты. Ежедневно подаем пропуски учащихся, да еще по каким именно причинам и с уточнением диагноза, если по болезни. В конце недели то же самое за всю неделю, далее за месяц, за четверть и сводную за год. Приходится вести учет занятости детей и в каникулярное время. В каких кружках занимались — с указанием времени, места, ФИО преподавателей. Некоторые учителя ввели принцип ПВО — «Погоди выполнять. Отменят». Иногда так и получается — сидишь весь вечер, отправляешь ночью, а на следующий день никто и не вспомнит.

Светлана Федорова, директор школы №7, Якутск:

— Я не считаю, что у наших учителей слишком много отчетности. Рабочую программу осенью сделай, вовремя заполняй журналы да в дневниках распишись. Чем еще учителя завалены? Мы, старшее поколение, как–то с писаниной дружим, быстро составляем отчеты. А вот для молодежи написать характеристику на ученика — страшное дело. Отчетность неизбежна, только по срокам все должно быть заранее распланировано.

Елена Суранова, завуч гимназии №4, Хабаровск:

— Об избавлении от бумажной волокиты в российской сфере образования говорят уже давно. Та же проблема, видимо, и в братской Беларуси, если министерство образования страны приняло соответствующие меры и регламентировало работу с документами. Но хотелось бы узнать, какие именно документы остались у учителей–предметников и классных руководителей, а от каких чиновники отказались в ходе оптимизации.

Ольга Остроумова, учитель русского языка и литературы, Астраханская область:

— Я работаю в маленькой сельской школе, и мне приходится не столько вести уроки, сколько заполнять отчеты и писать планы: поурочные планы, планы воспитательной работы, планы внеурочной деятельности, вести календарно–тематическое планирование на каждый класс и факультатив. Кроме того, заполняю документы на школьное питание, протоколы родительских собраний и классных часов, дополнительных и индивидуальных занятий. А подготовка к ГИА и ЕГЭ? Попыталась подсчитать, сколько же бумаг я заполняю, и запуталась...

Анна Вдовиченко, директор средней школы №63, Владивосток:

— Обязанности учителя прописаны в должностной инструкции. Они обязаны заполнять дневники в электронном и бумажном вариантах, вести рабочую учебную документацию и внеурочное планирование. Классный руководитель обязан выстраивать отношения с родителями учеников, форму которого он выбирает самостоятельно: электронная почта, чаты соцсетей или приложений. Полагаю, что наши учителя не перегружены отчетной документацией, все в пределах возможного.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter