Учитель в стране главный человек

Почему сеять разумное, доброе, вечное в школе стало тяжелее, чем еще 10 — 15 лет назад?..

Почему сеять разумное, доброе, вечное в школе стало тяжелее, чем еще 10 — 15 лет назад? Куда делись инициативные, творческие учителя? Образовательный процесс настолько забюрократизирован, что за бумажными отчетами, планами не видно ни педагогов, ни результатов их труда! Над учителем — дивизия проверяющих, которые к учебному процессу не имеют отношения, но требуют характеристики, перспективное планирование, отчеты, карты обследования, расписания работы. Эту проблему в Послании белорусскому народу и Парламенту остро выделил Президент: «Почему Министерство образования до сих пор не очистило всю нашу образовательную структуру от разного рода «прилипал»?! Сколько там разных методических и прочих коллективов, которые ничего, никакой пользы образованию не приносят?! Только требуют от учителей: планы, планы, давай пиши. Что толку от них?»


Может, стоит оптимизировать саму структуру, тогда и резерв для увеличения зарплат учителям появится? Этот вопрос в Послании прозвучал как руководство к действию.


Сегодня главная задача — привлечь в школу сильных, одаренных, увлеченных людей, раскрепостить инициативу педагогов, освободить их от бумаготворчества. Учитель должен учить, а не оформлять ворох бумаг. А иначе выйдет так, что знаний у наших детей будет с гулькин нос, зато отчетность в порядке. Сколько ни обсуждали на коллегиях Министерства образования систематизацию этого бумаготворчества, а поток приказов, запросов, поручений в школе не иссякает! И по содержанию далеко не все из них имеют прямое отношение к учебной деятельности. По мнению министра образования Сергея Маскевича, проблема в том, что «много непрофильных вопросов, которые лежат на учреждениях образования. Далеко не так много стран, где школа отвечает и за питание, и за транспортное обслуживание, и за ремонт». Проблема очевидна. Но кому как не министерству образования взять дело в свои руки и не выступить с соответствующей инициативой?


А как сегодня оценивается работа школы в целом? В большей части по количественным показателям. По тем самым отчетам. Попасть на урок к каждому учителю в каждую школу нереально, поэтому и собирается увесистая папка бумаг: конспектов уроков, характеристик, аналитической информации. Чем их больше, тем, выходит, лучше «сработали» учителя. План по охвату питанием, лагерями, музеями, план по внебюджетной деятельности и прочие, и прочие. А на деле? Билеты покупаются, а детей, может, и не было в этих театрах–музеях, в школьных лагерях зачастую — мертвые души, в столовых на столах — нетронутые обеды. А так называемые конкурсы научно–исследовательских работ? Доходит до абсурда: школьники презентуют проекты, которые им писали сами же учителя (или студенты по их просьбе), чтобы школе была галочка.


За учебу сейчас спрашивают не так строго, как в советские времена, когда любой двоечник (тем более второгодник) ставил крест на учительской карьере. А вот плохо составленный отчет придется переделывать. И какой смысл учителям стремиться повышать свою квалификацию, искать новые подходы, применять интересные методики? При таком подходе проще представить бумажку о проведенной работе, чем эту работу сделать. Качественно и заинтересованно. Вопрос нешуточный. Но разве, если с учителя снять всю эту писанину, он перестанет участвовать в судьбе ребенка? Наоборот, наконец, оторвет голову от своих бумаг и увидит глаза учеников... Или не так?


Как же без ущерба для знаний перестроить работу? По мнению заведующего кафедрой педагогики и психологии Минского городского института развития образования Юрия Загуменнова, контроль над школой имеет смысл смещать сверху вниз:


— По сути, что такое качество? Это степень удовлетворенности продуктом потребителя. То есть оценивать работу школы должны школьники и родители, ссузы, вузы и работодатели. Они — заинтересованные лица, соответственно нужно им дать возможность влиять на школу. Один из механизмов «контроля снизу» — подушевое финансирование. Такой эксперимент уже идет у нас. Мы позаимствовали идею у России, а она, в свою очередь, у Америки. Там такая система называется ваучерной. Скажем, год обучения стоит 3 тысячи долларов, родители получают ваучер на эту сумму и сами решают, какой школе его отдать. В общем, голосуют «ногами». Не дает учебное заведение хороших результатов — может остаться без учеников, а соответственно без финансирования. Поэтому там педагогический коллектив ищет изюминку, пути, как привлечь одновременно и учащихся, и толковых учителей, а в выигрыше остаются все.


Сейчас в эксперименте с подушевым финансированием участвуют 9 минских школ и 8 из Гомельской и Гродненской областей. Министерство образования считает, что зарплата задействованных в нем учителей может вырасти в 2,3 раза. Но главное, разумеется, — качественные показатели, чтобы их оценить, понадобится некоторое время. Лучше не затягивать. Президент в Послании дал четкий ориентир: нужны не эксперименты, а реальные действия, способные радикально поднять качество образования на более высокий уровень. А заодно и авторитет педагога. Который на самом деле учит, а не создает видимость никому не нужными рапортами.


Советская Белоруссия №75 (24212). Вторник, 23 апреля 2013 года.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Ольга
Я полностью согласна с автором (и, кстати, мнением большинства учителей). У нас часто можно услышать фразу "Дети и уроки мешают работать нам". Разве это годится? Я сама начала работать в школе еще будучи студенткой, каждое лето ездила в лагеря работать. любила работу очень сильно: и уроки вела с удовольствием, и мероприятия, в музеи-театры водила детей, на всевозможные спортивные мероприятия. Но потом мне посчастливилось по распределению попасть в районную школу... вот здесь-то точно на уроки мало кто смотрит! Здесь бумажной работы в 10 раз больше, чем в городской школе, а еще добавьте ко всему уборку территории, огород, театров нет как впрочем кино и музеев, все мероприятия висят на плечах учителей, поэтому надо не только привести их туда, но еще и провести все! в общем сейчас я стала таким же "вечножалующимся учителем", которому "дети мешают работать")) Жду-недождусь, когда закончится мое распределение, и больше в школу НИ НОГОЙ! хотя очень жалко расставаться с детьми, которых я очень люблю!
Сафонов Анатолий
Исстари учителям платили за время, которое они работали с учениками. В конечном счете, именно это определяет в основном качество знаний учащихся. Другое дело - способности детей - как они эти знания впитывают, какая у них мотивация к учению?! В "подушевом финансировании" может быть и ложный "хороший результат". Просто, школа себя "пропиарит", отберет лучших учеников с лучшими способностями, и будут давать "лучшие" результаты. Преимуществом будут пользоваться (они уже пользуются) гимназии и лицеи, в которых обычных часов работы с детьми больше, чем в обычных школах?! И "пиариться" не надо?! Государство уже само их "пропиарило". Дайте обычным школам такое количество часов, как в лицеях и гимназиях - кто побежит в лицеи и гимназии?! Разве, что сами учителя, т.к. там зарплата на 15-20% больше, чем в обычной школе.... <br />
Учителя уже давно забыли, что такое индивидуальная работа с ребенком?! У нас, до сих пор работа с одним-двумя детьми не оплачивается?! Чтобы эта работа оплачивалась, необходимо отдельное постановление на местном уровне, но таковое я видал только в Минске.... Даже если такое постановление и есть, то беда еще в том, что такое число часов по школам ограничено и на этом все заканчивается. Даже если родители захотят эти занятия проводить на платных условиях, то и здесь государство "поставило палку в колеса", ограничив учителя до 9 часов в неделю?! <br />
P.S.<br />
Вчера вся страна участвовала в субботнике, по всем каналам показывали ударный труд представителей нашего общества.... А я, каждую субботу, каждую неделю работаю бесплатно с учениками по 5-6 часов, как и многие другие педагоги ( а может уже немногие) и никто нас по телевидению не показывает и никто о нас в газетах не пишет. Наверное государству будет стыдно за то, что оно создало для учителя такие условия работы, что и заплатить то по закону за отработанное время нельзя, а другие, глядя по телевидению и читая в газетах про таких учителей, в наше рыночное время, где ничего бесплатного нет, подумают (в лучшем случае), что эти учителя - инопланетяне, бесплатно проводящие с их детьми эксперименты.... С уважением.
Ковальски
Автор статьи говорит о бюрократизме в нашем образовании. Эту негативную черту советской образовательной системы мы почему-то бережем и даже успешно развиваем. А вот все лучшее и полезное из старой заслуженной школы постепенно теряется, уступая место модным современным тенденциям, которые зачастую не проверены на практике, не говоря уже о каком-то научном обосновании. Ведь школа – это сложнейшая наука, господа и дамы! Забыли… Чтобы поскорее вспомнить, предлагаю начать сокращение госслужащих в сфере среднего образования. Дайте дорогу педагогам-практикам; в составлении школьным программ, в определении нагрузки, в написании учебников необходимо шире использовать опыт и мнение тех, кто много лет стоял у доски. Тогда и начнется прогресс.
Петр,пенсионер
И статья нормальная,и первые комментарии созвучны с высказываниями Президента,как говорится наболело,главное как все это реализовать,вернуть с головы на ноги,система так разрослась,так въелась в кровь и плоть,что,видимо,без "крови" здесь не обойтись и кто возьмется за все это,Министр образования(???) так он и сам один из создателей всего этого пирога,даже последний эксперимент с "подушевым финансированием"тому подтверждение и надо же такое придумать,извините, списать с США и правильно подметил Сафронов Анатолий ни к чему хорошему это не приведет,а ведь представьте себе сколько,если,конечно,это "новшество" пройдет необходимо будет спустить указивок,нормативных документов издать из под пера чиновников от образования,истратить тонны бумаги - это и есть очередной пример как СИСТЕМА сама себя защищает и делает вид,что она работает в поте лица,не получится,ну и что же,придумаем (скопируем откуда нибудь) очередное нововведение,СКОЛЬКО! их было уже за последние годы,вот система и работает на себя и только на себя,а не ученика и на рядового учителя.
мальчиш-кибальчиш
О стране можно и нужно судить по тому,как власть и общество   относится к учителям и врачам,их авторитету в обществе и материальному положению,так вот,им приказано оптимизироваться и не рыпаться, зато создается очередная военизированная структура со всеми вытекающими льготами,соответствующими зарплатами,бесплатным    обмундированием и доплатами за звездочки,но по своей сути имеющей отношение исключительно к институту судебных и медицинских       экспертиз,очередной дубляж да еще в военном варианте
Сафонов Анатолий
Правильно Вы Петр подметили! Не давно встречался с одним из американцев, получившим наше образование. Про американское "хваленое" образование он выразился словами... "рука к пистолету тянется". А я, вообще сторонник нашей классической русской школы, где мальчики и девочки обучаются отдельно, а то мы уже дожились до того, что женщины у нас стали кормильцами семьи?!.... С уважением<br /><br />P.S.<br /><br />Сколько поэм и стихотворений знал выпускник-лицеист?! А сколько знают наши горе-лицеисты?
Сафонов Анатолий
Да, они берут соавторами и учителей... но почему то из лицеев и гимназий , а потом адаптируют это на все общеобразовательные школы.... С уважением.
Сафонов Анатолий
Только в этом году, двое моих очень хороших знакомых и очень хороших учителей ушли со школы на производство. Их "съели" и "съело" все то, о чем Вы пишите. "Дыркой от бублика" - в школу не заманишь, а услышав про ставку 20 часов - учителя вообще опешили. В педагогические ВУЗы идут лишь за дипломами. Какая тут любовь к детям?
саша
Нашей школе необходима модернизация.Только всеобъемлющая модернизация обучения способна улучшить качественные показатели образования.Модернизация пробудит мотивацию как учителей,так и учеников,не говоря уже о вышестоящих структурах.Модернизация даст стимул к дальнейшему росту.Модернизация приведёт школу к стабильности и процветанию.
Владимир
Вот именно Петр, система работает только на себя! Ну зачем нужны какие то там школы, учителя? С ними только одна морока нашим чиновникам. А насчет разных там указивок, не беда, их и сейчас немало. Бумага--- тоже не проблема. Построим вторую очередь "Спартака" в Шклове. А если серьезно, то вопросы нужно решать, и как можно скорее.Согласитесь--- школа сейчас держится в основном на 45-50 ти летних УЧИТЕЛЬНИЦАХ. Вот и подумайте, кто после них будет работать в школе? И сколько времени осталось для того, чтобы в школу пришла работать молодежь. Пришла именно РАБОТАТЬ, а не отрабатывать распределение( см. выше).
Сафонов Анатолий
Сказано профессионально и грамотно подсчитан возраст тех, на ком держится наша школа. А я лишь спрогнозирую, что через 5-6 лет эти учителя станут востребованы на рынке труда, но захотят ли они опять идти в школу и работать так, как работали. <br /><br />P.S.<br /><br />Моя знакомая, вернувшись несколько лет назад из Израиля, прямо мне так и сказала: "Я - уже не та и работать буду адекватно той зарплате, которую мне платят. Большие акценты теперь буду делать на репетиторство и платные услуги. Ни одного "бесплатного" часа в школе".... Этим все сказано. Суважением.
Сафонов Анатолий
Боюсь, когда начнется конкретика, ваши слова "модернизация" и "всеобъемлющая модернизация" приведут школу к..... Вы поняли мою мысль. Я - за конкретные предложения, а не за "лозунги" -"догоним и перегоним"..... С уважением.
Мария Пономарева
Теперь так мало учителей осталось, которые весь урок могут в игру превратить, завлечь учеников, интересно преподнести свой предмет. Люди от работы равнодушнее стали, как ни грустно это осознавать. <br />
У моей знакомой в школе учителям даже на уроках приходится заполнять разные бумаги. Конечно, за целый день так и настроение пропадает. И уже всякое желание разнообразить зантия пропадает...<br />
А подростки со своими телефонами, планшетами и т.д. сейчас вообще ничем другим не занимаются. Так не хочется, чтобы новое поколение выросло глупым и необразованным. Вся надежда на учителей.
----------
Уважаемый автор,Вы славно пошутили с названием статьи.Теперь немножко юридической грамоты.Ставка учителя идет из 40 часовой рабочей недели,т.е. 18 часов ведутся уроки,остальное время предполагается подготовка к ним,что правльно.56 дней отпуска дается учителю за 6 дневную рабочую неделю.Теперь статистика.Ставка педагога-1.5-2 млн.Это далеко не 500 долларов.На 500 долларов должно быть 2 ставки(36 часов).Президент предложил поднять ставку до 20 часов.Разве кого-то нужно уговаривать работать 20 часов,вместо 36 на 500 долларов?И последнее.Уважаемые учителя,занимайтесь паралельно чем нибудь как И.П.Во первых,расширяет кругозор,во вторых не будешь чувствовать себя жертвой или иконой.И любите детей:больше знаний-меньше морали.Помните,в телефоне подростка-весь мир(интернет).И Вы обязаны в глазах подростка выглядеть не глупее этого телефона.
Настаўнік
Як настаўнік я лічу, што галоўнай праблемай школы з'яўляецца "барацьба за бал".<br />
Школы ў Беларусі і Казахстане ацэньваюцца па сярэдняму балу. І казахі, і мы маем дэградацыю вучняў, таму што тыя прывыклі да завышэння адзнак, безстрэсавага навучання.<br />
І кажа нам дырэктар: У нас зноў самы нізкі бал па раёну...<br />
Паднажміце, родненькія, а то зноў начальства згвалціць мяне, а я згвалчу вас. Ну яшчэ крыху, ну яшчэ вышэй.
Пенсионер
Позволю несколько комментариев к статье:<br />
1. "Учитель в стране главный человек" - может и главный, но не в нашей стране!! <br />
2. "За учебу сейчас спрашивают не так строго, как в советские времена, когда любой двоечник ставил крест на учительской карьере" - теперь не лучше - за "5" не только депремируют, но и на дверь укажут! - "показатели портит"<br />
3." А как сегодня оценивается работа школы в целом?" - процентом качества - отношением количества 6-10 к общему количеству уч-ся. Чем ниже он - тем хуже "работаем" учитель. <br />
Но не %% качества нужно измерять работу учителя! И если здесь применить "подушевое финансирование", то в какую школу все пойдут? Правильно - Ничего не делаю, зато 7-9 имею!<br />
4."оценивать работу школы должны школьники и родители" - по п.3 они и оценивают- "учить не буду , а 3 не поставите, а то мама(папа) позвонят не только в гороно, устроят скандал и вас уволят". Сколько можно вмешиваться в учебный процесс родителям -пусть лучше воспитанием чад займутся!!!
Сафонов Анатолий
С учителей у нас семь шкур дерут, как вошел в класс, где не поставил запятую, где в дневнике не расписался.... А у меня вообще пропало пять лет стажа!!! Я, оказывается, пять лет в школе вообще не числился?! Все это было "виртуально" - 1992, 1993, 1994, 1999, 2000?! Ответьте мне на простой вопрос: "Я это или не я?!" <br />
P.S.<br />
Вообще, мне надо по этому поводу написать книгу-фантастику, о перемещении в пространстве и во времени. На бумаге, среди работников школы я и мои коллеги не числятся. Их нет - но они есть! А Вы говорите о модернизации образования?! Здесь живых учителей из списков выбрасывают?!
Просто учитель
Господа, всё это мы уже проходили. Попомните моё слово: в лучшую сторону изменений не будет, как бы хуже не стало. А скорее всего, воз останется там же. В нашем государстве учителей никогда не жаловали, а сейчас ещё и ни во что не ставят. А насчёт бумаг и прочей ерунды - успокойтесь, меньше не будет, ведь у нас вся страна на этом держится - от колхозника до министра.
Артём
Хватит сказки расказывать уже, якобы запроверяли бедных до смерти... К некоторым за год ни разу на урок никто не заглядывал, а что они там вытворяют - у детей легко узнать! И обвинять привыкли потом во всём детей, родителей, начальство, кого угодно - но только не себя.
Николай Иванович
Уважаемые автор и участники форума.<br />
И в статье, и в комментариях говорится о том, что учителя необходимо освободить от составления никому не нужных отчетов, планов, карт обследования, методик и т.д. и т. п. Но никто не сказал, как это сделать. <br />
У меня есть конкретное предложение. Необходимо упразднить все районные и городские отделы образования. Оставить трехуровневую систему управления: Министерство – областной отдел образования – руководитель школы.<br />
Сегодня в районных и городских отделах образования сидит чиновников. И именно они принуждают школы заниматься «бумаготворчеством». <br />
Многие из этих чиновников – бывшие учителя, которые не справились с работой в школе. «Устроившись» в чиновничьем кресле, они стремятся продемонстрировать деятельность и огромную важность этой деятельности. <br />
А как это продемонстрировать? <br />
Ответ простой – постоянно утверждать, что они начальники над школами и учителями и постоянно требовать от них представления всевозможных отчетов. Ведь, чем выше стопка таких отчетов на столе у чиновника, тем весомее его «вклад» в развитие образования. <br />
А кому нужен этот «вклад»?<br />
Поэтому решение должно быть радикальным - упразднить без всякого сожаления все районные и городские отделы образования. Их функции (необходимые) перераспределить между областными отделами и службами рай- горисполкомов, не увеличивая их численность. А всякие надуманные функции отбросить.<br />
В советские времена в районе работала группа инспекторов по школам из 2-3 специалистов. Может быть есть смысл сохранить такую группу при заместителе председателя рай- горисполкома по социальным вопросам. Думаю, что этого будет достаточно.
Pavel
Сафонов Анатолий: "С учителей у нас семь шкур дерут, как вошел в класс, где не поставил запятую, где в дневнике не расписался...." <br /><br />и у нас дерут... и премии лишают... Возможно, кому то и везёт, что за год ни кто в класс из администрации не заходит, но в бальшем так не бывает. Шаг влево-вправо и минус премия
Акула
Слова, слова... Где же наша (учительская) слава?
Андрей Бекиш
Беларусь - страна контрастов.
Андрей Бекиш
А если вместо "учитель" написать ""бывший учитель"?
Пролетарий
Выскажу, возможно, глупую мысль, но всё же... Ежели бюрократам от образования нужны от педагогов все эти отчеты, справки и пр., то почему бы учительскому корпусу не потребовать у Министерства образования или же у государства оплачивать этот труд. Равно как учительский труд, который заключается в обходе неблагополучных семей, организации походов в музеи, на стадионы и т.д. и т.п. В общем, подсчитать все эти труды и предъявить конкретный счет. А то ставка 18, ставка 20, думаю, если подсчитать, так учитель работает и 50 и 60 часов в неделю. Правда, не уверен, что учителя у нас готовы отстаивать свои права. В этом мы, увы, не Западная Европа.
П У
Артём, здесь вопрос не просто в проверках, а в самой системе. А по поводу проверок, если Вы не в теме, то нечего и комментарии оставлять. Видимо, Вы один из тех "грамотных" родителей, которые учителей считают "врагами народа", или, может, инспектор какого-нибудь РОО. В любом случае, при такой позиции Вам лучше собственных детей обучать дома.
П У
Полностью солидарен! А ИП - это выход, иногда единственный. Ещё -это путь к отступлению, ведь большой уверенности в завтрашнем дне школы очень даже нет. Лично я себе эту дорожку уже проложил, хотя этого не делал бы, если бы отношение со стороны государства и общества было бы другим
Аноним
Скажите пожалуйста, какие такие бумаги Вы заполняете на уроках, кроме классного журнала и дневника учащегося (выставление отметки)?????
Аноним
Уважаемый Саша, что Вы имеете ввиду, говоря о модернизации нашей школы?
Владимир
Согласен с Пролетарием. Давайте оставим ставку учителя на нынешнем уровне ( т.е. за работу непосредственно с учениками), а за планы, проверку тетрадей и всю ту невидимую со стороны работу будем платить учителю как за сверхурочную работу согласно ТК РБ. А это плюс еще полторы-две ставки. Смотришь и учитель сранвяется по зарплате со средней по стране.
---------- Сафонову Анатолию--
За записями в трудовой лучше следить самому,много тонкостей,влияющих на время досрочного выхода на пенсию."Фантастикой" любят заниматься различные контролирующие органы.Может и Вашу книгу почитают.Хотите решить проблему быстрее-обратитесь в финансовую милицию.Зарплату Вы и колеги получали,а если Вас нет...Можете написать заявление в прокуратуру.В общем,если за "нелегальное" положение Вы не получали преференций,которые давят на совесть,Ваша судьба в Ваших руках.
Соединяюсь с Пролетарием
А у нас в школе начала администрация отмечать время прихода и ухода учителей со школы. Получилось так, как вы пишете, учителя работают по 50-60 часов в неделю. Теперь, что в суд можно идти?
v. loginov
П У, вы, видимо, настолько в теме, что всех прочих не видите. Разуйте глаза и сходите в школу. Кстати. инспекторов РОО ДАВНО НЕТ, уважаемый непрошенный радетель - есть специалисты.
Учитель
Упразднить все районные и городские отделы образования - и никто даже не почувствует утрату, да и свой бухгалтер в школе будет свой, а не гороновский и меньше будут оплачивать "мертвые души" как в Мозыре и ремонты несуществующих объектов.
----------для воссоеденившихся-
И что суду предъявите?Тарифицированы Вы согласно нагрузке,работаете согласно штатному расписанию(уроки),а зачем Вы в школе оставались в СВОБОДНОЕ ОТ РАБОТЫ ВРЕМЯ-это у суда будут вопросы к Вам.Если Вы не боитесь,что с Вами не продлят контракт без уважительных причин,требуйте на каждый вид неоплаченных сверхурочных работ,поборов и т.д. копию ПИСЬМЕННОГО приказа.
----------
П У не обижайте.Почитайте оппозиционные сайты,там учителя- "враги","фальсификаторы",и прочие "дрожащие", без будущего.То что вместо "инспектора" появился "специалист"- сути не меняет.А школа-неплохая "камера хранения" для ребенка,недорогая для родителя,где чадо может приобрести какой-то социальный опыт,получить знания,приобрести навыки.А в остальном.....-срез общества,со всеми положительными моментами и недостатками.
Елена Адамчик
Ну, наконец-то заговорили об этом...Но хочется и позитивных перемен
Викинг
Родина, Анатолий, Вас не забудет. Но и не вспомнит))
Надежда
Для меня понятие " школьный учитель" закончилось лет 18 назад. Один уважаемый школьный учитель на родительском собрании сказал " На уроках я выдаю материал. Если вы хотите знаний- платите мне как репетитору". Второй выдал " Ваши дети после школы будут ползать ко мне и за любые деньги просить, что бы я выполнил контрольную работу для Вуза". Третья умница:" Ваши дети спрашивают у меня о сексе. Так вот я замужняя женщина- и о сексе я рассказываю им все". А еще " Ваша дочь ничтожество, ничто. Ее место на помойке". А что произошло с этим братом за 18 последних лет- подумать страшно. К счастью на родительские собрания давно не хожу.
Пролетарий
Хм. Я сам окончил школу в 98 г. У нас учителей, которых Вы , Надежда, описываете, не было. Так может не времена изменились, а общество? О чем все последние годы разговоры в стране? О зарплатах, квартирах, курортах, т.е. товар-деньги-товар. Можно ли в таких условиях требовать от учителей святости?
Владимир
Дорогой--------. Вы откуда свалились? Вы что не знаете, что у учителя,как и врача, нет такого понятия как СВОБОДНОЕ ОТ РАБОТЫ ВРЕМЯ ?
саша
Так и хочется переадресовать Ваш вопрос любому чиновнику любого ранга,которые во всех телеинтервью последнюю неделю вслед за Президентом как попугаи по сто раз повторяют это магическое слово. <br /> <br />О "модернизации" больше ни слова,а вот что бы я изменил в современной школе смею поделиться.Что бы не было недомолвок,я определённое время подрабатывал (совмещал) учителем в обычной средней школе и прекрасно представляю порядки и обстановку изнутри.У каждой страны свой путь.Для кого то идеи чучхе,для кого то американская мечта,для кого то православный атеизм.Всё это пытаются вписать в национальную идею,исходя из которой и строится система образования в каждой конкретной стране.Для начала вопрос ко всем читателям--кто -нибудь сможет сегодня решить простое квадратное уравнение? А ведь в школе мы делали это на протяжении нескольких лет каждый день.Кто-нибудь (Сафонов не в счёт) вспомнит вообще такое слово "детерминант"?И так не только с математикой,но и с подавляющим большинством других предметов.На каких уроках нас научили,что нужно прописать к себе по-прежнему проживающую в другом месте бабушку,что бы стать на очередь и получить по льготам ещё одну квартиру?То есть жизнь всё таки учит лучше,чем учебники.Если принять это за аксиому,тогда станет понятно в какую сторону необходимо движение.Так уж случилось,что наука делится на гуманитарную и естественную.Пересечения внутри каждой из этих двух областей науки постоянные и неразрывные.Зато пересечений между ними крайне мало.Исходя из этого и необходимо примерно классе в шестом-седьмом производить разделение на углубленное изучение гуманитарных или естественных наук.Да,гуманитариев будет в несколько раз больше.Но ведь и преподавателя гуманитария найти куда проще.Никого не смущает,что выпускник американской школы може пройти шесть лет литературы и только два или три математики.В чём проблема?Может америка перестала быть на передовых позициях в научном мире? Так сверьтесь со списком нобелевских лауреатов последних лет.Почему мы хотим каждого школьника научить всему и одновременно?Причём научить тому,о чём в дальнейшей жизни он никогда и не вспомнит.Быть может один год уроков по устройству легкового автомобиля ему понадобился бы куда больше?Не говоря уже о том,что урок физкультуры должен быть каждый день.Причём в странах бывшего СССР практикуются уроки по конкретным видам спорта.Насколько я знаю в Украине есть такой школьный предмет,как футбол.А в Армении такой предмет,как шахматы.У нас же совершенно закостенелая система заточенная на то,что бы заполнить худо бедно места первокурсников в вузах,которых уже сегодня больше ,чем выпускников школ.В большинстве своём это студенты ,набирающие на тестировании ниже 40 баллов из ста и последующие пять лет обучающиеся на уровне 4-5 из десяти.Фактически это просто ещё на пять лет продление беззаботного детства за счёт остальной страны.Это неправильно.И я убеждён,что советская система,когда половину школьников после восьмого класса просто не брали в девятый,а отправляли в "хабзу" была куда более справедливой.
ПУ
Специалист или инспектор - это то же, что и колхоз или СПК (или теперь ОАО) - названия разные, а суть одна. А из школы я только что, а вы, v. loginov, наверное, недавно пришли из очень важного места - РОО, где все думают, что их туда взяли за незаурядные умственные способности. А в школу Вы лучше не ходите - проку от этого не будет.
мальчиш-кибальчиш
Немного добавлю к комментариям:Саша,с Вашим последним комом  согласен полностью,сегодня и вчера на телеканале НТВ показывали интервью с первой красавицей России и женой известного Российского футболиста,вопросы,,земля вращается вокруг солнца или наоборот,, и ,,кто написал полонез Огинского,, и др. привел ее в ступор мягко сказано,если такой тест провести среди наших краса- виц и не только,результат будет удручающим.Напротив моих окон  школа,курят с пятого класса,при этом девочек в два раза больше!!!!!!
Неонила
С интересом все прочитала. Но от комментариев воздержусь... Как показывает печальный опыт, все реформы у нас заканчиваются сами знаете чем.
----------
Уважаемый Владимир.Вашу реплику по поводу падения оставлю без внимания.Даже обижаться не буду.Работаю в средней школе,хорошей школе,где чтят КЗОТ и прочие юридические документы,удобное расписание составляет компьютерная программа,не смотря на нагрузку в 36 часов,остается время для работы как ИП.В нете я так,ни о чем,как говорится,стресс снимаю.А ненормированный день-это у силовых структур,они за это на пенсию в 45 идут и прочие маленькие радости.Извините,Владимир,не примите за поучение,а так,обмен опытом.Не слушайте,что говорят злые тети и дяди,читайте внимательно КЗОТ,контракт,выполняйте только ту работу,за которую платят,остальную-через дополнительное стимулирование.Да,чтобы так жить,Вы должны быть НУЖНЫМ и ХОРОШИМ специалистом,иметь"запасной аэродром".P.S.Раздражение притупляет внимание.Вы ко мне обращаетесь --------,хотя ник ----------.Найдите 2 отличая и не игнорируйте мелочи.Пока,коллега и удачи.
Владимир
Ну с ником я думаю мы зацикливаться не будем, это не главное. А вот из вашего совета я сделал кое какие выводы! Да вы вы можете быть НУЖНЫМ и ХОРОШИМ специалистом, работать в хорошей школе, даже расписание вам компьютер составит, вы даже будете хорошим преподавателем, но УЧИТЕЛЕМ вы не будете. Не то у вас отношение к работе УЧИТЕЛЯ.
----------
Уважаемый Владимир.Если взять за основу определение "учитель"из толкового словаря Т.Ф.Ефремовой,то я не подхожу только под определение"создает свое учение".В остальном полностью подхожу. А "полуграмотная,низкооплачиваемая личность,с чувством угнетения,но манией величая,готовая,не считаясь со временем, быть кем угодно,заполнять любые бумаги,читать морали,брать на себя ответственность за весь мир,но только не давать качественные знания"-это не учитель.Это распространенная большая ошибка.
Владимир
Так вы оказывается буквоед. А как же с призванием: "Нести детям УМНОЕ, ДОБРОЕ, ВЕЧНОЕ"? Неужели для вас это пустые слова? Если это так, то скорее всего вы просто законченный прагматик. И коль это так, то вас и близко к детям подпускать нельзя.
Сафонов Анатолий
"А что это было?" - спросят все после "реформы"<br /><br />P.S.<br /><br />А было и будет все красиво на бумаге, как сказал один из присутствующих на форуме....<br /><br /> <br /><br />Нашей школе необходима модернизация.Только всеобъемлющая модернизация обучения способна улучшить качественные показатели образования.Модернизация пробудит мотивацию как учителей,так и учеников,не говоря уже о вышестоящих структурах.Модернизация даст стимул к дальнейшему росту.Модернизация приведёт школу к стабильности и процветанию.<br /><br /> <br /><br />Без слов...
Соединяюсь с Пролетарием
Если чиновник из районо заболеет то никто не заметит, а если учитель заболеет - занятия остановятся
Соединяюсь с Пролетарием
Это если с чиновником не заключат контракт, то никто не заметит, а если с учителем не заключат контракт, то родители на дыбы встанут и "поставят работодателя на место".
----------
Вольдемар,(с ником зацикливаться не будем),почитайте монолог Чацкого"А судьи кто".Мне,да и многим знакомым,как родителям, будет симпатичнее педагог,который на уроках дает ЗНАНИЯ,а не сеет"разумное,доброе,вечное",т.е. на уроках занимается бла-бла-бла "за жизнь".Прощайте,Сеятель,не отвлекайтесь на меня.Всходов не будет.Приношу извинения у редакции,обещаю в дальнейшем высказываться только по теме, поднятой в статье.
Владимир
Да--- зачем детям РАЗУМНОЕ, ДОБРОЕ, ВЕЧНОЕ? Гораздо важнее---БАБЛ-БАБЛ-БАБЛ? Противно и стыдно за вас.
миша
гороно и районо вообще не нужны от них толку мало пустая трата денег. институты совершенствования нужны но в другом статусе, где учителя предметники делятся опытом, а не институтские работники льют воду
миша
так и будет. хорошо только на бумаге
----------
Владимир,лукавите.Было бы противно-не отвечали бы.Вам нравится со мной общаться.Вы меня,к счастью,не учили,поэтому стыдиться Вам нечего.Меня учили хорошие учителя.Научили пунктуации,прочитали уголовный,процесуальный,трудовой жилищный,бракоразводный кодексы,научили цивилизованно вести дискуссии.Кстати,все в рамках факультвтивов.А добрые дела без бабл-бабл-бабл-это,дорогой коллега,- бла-бла-бла.Коллега,стесняюсь напомнить,обращение выделяется запятыми(русский язык начальная школа).P.S.Спасибо,добрая газета,что даете возможность с коллегой пообщаться.
Владимир
И слава богу, что не учил! Понимаю чувства ваших учителей,прочитай они ваши комментарии. Цинизму, стяжательству и т.д. по моему в школе, да и в университете не, не учат.
Владимир
И в какой же это школе преподают бракоразводный кодекс? Наверное в той, где из-за отсутствия аргументов, учат отвечать:"сам д......"! Только в этом и проявляется ваше умение "цивилизованно вести дискуссии".
Сафонов Анатолий
РайОНО и ГорОНО нужно, но в другом статусе. Сколько по школам развелось оргтехники, а обслуживать -некому. В некоторых школах работают учителя, которые бы взяли на себя эту нагрузку (вот Вам и повышение ЗП?!) Но у нас эти деньги предпочитают отдавать кому угодно, только не учителям...Многие учителя и на ремонте помещений подрабатывают. Почему бы им не отдать эти деньги?<br /><br />А это все потому, что у нас в стране очень много экономистов, а затраты некому рассчитать....
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?