Учитель музыки

За минчанку Дакоту болеет руководитель ее хора
За минчанку Дакоту болеет руководитель ее хора

В минской музыкальной школе № 1 перед эфиром 9 декабря финального концерта «Фабрики звезд–7» все, конечно же, болеют за свою ученицу — Маргариту Герасимович. В том числе и художественный руководитель детско–юношеского хора «Тоника» Владимир Клундук, в котором Дакота с удовольствием занималась девять лет, хотя ее основным инструментом было фортепиано.

«Тоника» — один из самых титулованных детских хоров Беларуси. Неоднократно он представлял нашу страну в Италии, Ватикане, Швеции, Германии, Англии. Папа Иоанн Павел II в свое время подарил коллективу прекрасные костюмы. А в мае 1995 года «Тоника» выступала в знаменитом Кельнском соборе. После таких площадок, наверное, «Олимпийский» покажется детской песочницей...

Накануне мы поговорили с главным педагогом в судьбе Дакоты.

— Владимир Ильич, следили ли вы за выступлениями вашей ученицы на «Фабрике звезд»?

— Конечно! И каждый раз у меня шли мурашки... Я же вложил в Риту частицу своего сердца, своей души. Она мне как родной человек.

— Как оцениваете общий уровень ее конкурентов?

— На нынешней «Фабрике» каждый исполнитель без преувеличения личность и индивидуальность. У кого–то сильна та или иная сторона. Но Рита идет своей, не попсовой дорогой. Не каждый это понимает. Мне кажется, она даже еще не до конца раскрылась в проекте. По силе творческого мышления и энергетике я бы сравнил ее с Ларисой Долиной. Хотя, не забывайте, Рита еще учится в 11–м классе.

— Что ей, на ваш взгляд, больше удается?

— У Риты огромный диапазон. Он ее не ограничивает. Для нее нет проблемы брать высокие или низкие ноты. Я бы мог провести параллель с другой моей ученицей — Яной Липницкой, сейчас она известна как Бьянка. К тому же у Риты сильна импровизационная сторона. Это важно.

— Вам самому не грустно, что ученики вашей академической школы идут в российский шоу–бизнес?

— Ни в коем случае! Самое главное — интеллект. Если он присутствует, тогда и есть над чем работать. Когда–то на заре моей юности ректор Петербургской консерватории Владислав Чернышенко, сейчас он руководит Петербургской капеллой, сказал: «Запомни, разницы между народной, академической, эстрадной музыкой нет. Все отличается только диапазоном». Почему София Ротару и сегодня поет и пользуется популярностью? Потому что она по образованию оперная певица. Почему у нас замирает сердце, когда мы слушаем Хворостовского? Потому что у него классическая школа. Любое творчество — это вертикаль: от академического пения до эстрады и наоборот. Я всегда говорю об этом своим ученикам.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter