Иногда самое интересное начинается после урока. Даже если этот урок дает Президент

Учите матчасть...

Кто обычно больше других ругает учителя? Двоечники. Причем не те, что учиться не хотят, — те, что не могут. Ниасилили.

Кто громче других кричит: скучная лекция, да не нужна она ваще? Те, кого на лекцию не позвали. Не пригласили. Не пустили.

Именно так выглядит реакция наших беглых на открытый урок, который Александр ­Лукашенко провел для всей страны в День знаний. Им обидно, это понятно, но лучше бы они невероятно натужились и эту обиду спрятали.

А то стыдно читать написанные взрослыми, сидящими на польских и литовских зарплатах, комменты — якобы от детей, от школьников и студентов. Даже зная, что это нехтомотольки, это гельминты, что у них вся жизнь такая, — все равно снова становится стыдно. Стыдно за то, как же беглые лажают вот просто все, что ни возьмутся делать!

Но ладно беглые — у них вся судьба такая, ниасилили, одним словом. Но они же, недожурналисты наши недоделанные, нашли и некоторых учеников из Беларуси! Интервью у них брали, статьи писали, мол, вон оно как, Михалыч. Вот такие их комментарии я тоже хотел бы прокомментировать. Просто для сохранения баланса.

Первокурсник БГУ Максим — «по его мнению, лекция оказалась неинтересной, но были интересные люди, задававшие вопросы».

Максим, дружочек! По своему опыту могу сказать: интересные люди на неинтересные лекции не ходят. И наоборот, что, по-видимому, верно в отношении тебя самого.

На первом курсе, да еще после 2020 года, хорошо бы научиться отвечать за себя. Для начала. А не: «Всех неприятно зацепило, когда в каком-то из предложений Александр ­Лукашенко сказал не Беларусь, а Белоруссия. Это режет слух».

Здесь Максим соврамши трижды — про всех. Про неприятно и режет. И про «Белоруссия» — дело в том, что речь шла аккурат о тогдашнем (правильном!) названии нашей страны. Так что учить бы матчасть максимам, лекции внимательно слушать, а не беглым интервью давать.

Рано ишшо.

Мария, тоже первокурсница БГУ: «Я не сильно уважаю Александра Григорьевича».

Правда, своих однокурсников она уважает еще меньше. Есть ли у девушки заслуживающие ее внимания люди?

Оказывается, есть. Например, аспирант Брестского университета Сергей Жук, который сказал, чем он гордится, и тем Марии запомнился: «Это борьба нашего народа за независимость, борьба за право самому определять свою судьбу, самому вершить выбор, самому быть достойным членом семьи народа, отстаивая свои интересы».

Или отец Федор Повный, чье выступление «впечатлило своей грамотной речью, сильными словами, откликнулось во мне (в Марии) и заставило задуматься».

Потому у меня есть надежда. Что Мария задумается и еще один раз: если уважаемые ею выступающие уважают нашего ­Президента (а они его очень уважают, это совершенно точно — так ведь и есть за что!), быть может, «не сильное уважение» Марии есть следствие «не сильного понимания» Марией как простых логических связей, так и достаточно сложной окружающей жизни?

И поскольку надежда есть, считаю, что открытый урок и для Марии прошел не зря.

Виктория, старшеклассница одной из школ Гомельской области: «Меня, например, задело, что Александр Григорьевич говорил о Буче. У меня много родных в Украине, все мое окружение поддерживает эту страну. Высказывания, что в Буче постановка, были мне неприятны».

А правда почти всегда не сахар, Вика, тебе еще предстоит это узнать. И то, что ­Президент сказал тебе в глаза правду (документальную, подкрепленную спецслужбами, доказанную), — это знак доверия. Который тебе (в отличие от «многих твоих родных») еще предстоит оценить.

Зато Виктория в отличие от беглых недожурналистов честна: «Если бы у нее была возможность попасть на такое мероприятие, она бы не отказалась. И даже задала бы Александру Григорьевичу три вопроса».

Учись хорошо, будь активной, стань патриоткой — и ничего невозможного в нашей стране нет. 

К следующему открытому уроку, уверен, вопросы у Виктории поменяются, посему на эти три попробую ответить сам.

«Как будет развиваться система образования в ближайшие пять лет?» — Устойчиво. Последовательно. Непрерывно. Есть такие репетиторы, всякие ливянты, которые пророчат нашей системе образования крах — так вот: можно читать ливянтов, и все будет наоборот.

«Зачем правила в школе делают все строже?» — Потому что ученики вне школы становятся все «свободнее». Все «демократичнее». Все бездумнее и безответственнее, как оно и положено в обществе потребления. А наше общество — не такое, это общество социальной справедливости. Вот и приходится искать баланс.

«Будет ли наша страна развиваться? Александр ­Лукашенко каждый год говорит, что Беларусь расцветает, но, мне кажется, это не так. Минск, например, сделали красивым, но так хорошо и уютно не во всех городах». — Если это и правда вопрос Виктории, а не компиляция беглых (с них станется), то это не вопрос. Это нарушение
логики.

Минск сделали красивым? — Да. — Следовательно, хорошо и уютно будет и во всех городах, согласна? — Ну-у… — А это и есть развитие, правда же? — Ну да… — Значит, наша страна — что?.. — (хором) Будет расцветать!

И ничего с этим никаким беглым не сделать, вот в чем радость-то! С Днем знаний вас, школьники и студенты, с новым учебным годом!

mukovoz@sb.by

https://t.me/nakipelo_by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter